Есть ли жизнь после новоселья на «Чистых прудах»?
В настоящее время пензенские новоселы обитают там без магазинов, питьевой воды и общественного транспорта
Квартиры в жилом комплексе «Чистые пруды» люди покупали охотно: цена ниже рыночной, на природе, но близко к городу. В общем, одни плюсы. Но после новоселий проявились и минусы
А ведь гордились...
Этот жилой комплекс считался образцово-показательным. Дома экономкласса строили из железобетонных конструкций, которые производили на расположенном по соседству модульном заводе, что снизило себестоимость, а значит, и цену квадратного метра на 20–30 процентов.
Этим опытом область гордилась, его одобрил министр строительства РФ Александр Мень, побывав на площадке под селом Рамзай Мокшанского района в 2012 году.
К 2017 году планировалось построить около 70 малоэтажных домов, а также объекты социальной инфраструктуры: два детских садика, школу, ФАП и опорный пункт полиции.
Объект меняет хозяина
Но сегодня работа замерла. Около 20 домов находятся в разной степени «недостроенности». Сданы только четыре — 170 человек поселились в них, в основном это молодые семьи с детьми. Большинство приобрели недвижимость в кредит.
В региональном Министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства нам сообщили, что причиной остановки строительства стали неэффективные действия прежнего руководства компании-застройщика — ОАО «АИК Пензенской области». Расчетные счета, завод и строительная техника находятся под арестом. В настоящее время ведутся переговоры о передаче земельного участка и незавершенных объектов другой строительной организации.
Но как быть тем, кто уже заселился в дома микрорайона? Пока они живут, считай, в чистом поле.
О самом насущном
Понятно, что найдется новый застройщик и задуманное проектировщиками будет воплощено. Но и сегодня новоселы хотят, например, пить. А вода из-под кранов явно «несъедобная». Жители улицы Крымской обращались в Управление Роспотребнадзора с просьбой проверить качество воды. Выяснилось, что она не соответствует требованиям СанПиНа по ряду показателей.
На МУП «Богословка», который снабжает новоселов водой, был составлен акт об административном правонарушении, администрации Мокшанского района рекомендовали принять меры для обеспечения населения качественным коммунальным ресурсом. Это было зимой, но изменений пока нет.
Еще одна проблема — отсутствие в микрорайоне торговых точек. Люди попадают в сложные ситуации. Например, одна из жительниц, Татьяна Ивановна, сломала ногу, передвигается с помощью ходунков.
— Был бы рядом магазин, — сетует она, — я могла бы попросить соседей купить мне самое необходимое. А каждый раз просить привезти товары из Пензы неудобно.
Люди надеются, что для них будет организована хотя бы выездная торговля.
Идти пешком, чтобы уехать
Теперь о том, как новоселам добираться до Пензы. Прежний застройщик обещал запустить собственный рейсовый автобус, как только вселятся в дома первые жители. Увы...
Какое-то время сюда заезжал рамзайский автобус, но выяснилось, что дорога, ведущая в микрорайон, официально не зарегистрирована. А маршрут должен быть согласован. Но на основании каких документов это делать?
Пока же людям, чтобы попасть в Пензу, приходится добираться до Рамзая и там садиться в автобус. Или ловить попутки на трассе М5, предварительно перейдя на другую сторону. Пересекать дорогу с таким интенсивным движением в неположенном месте опасно для жизни, а пешеходного перехода нет.
Как это выглядит на практике, нам рассказала Светлана Колесникова. Она оформляет своего полуторагодовалого сына Ярослава в детский сад. С утра надо быть в Пензе, чтобы попасть на прием к врачам городской детской поликлиники. Так вот, женщина с малышом на руках бежит до середины трассы М5, там перелазит через веревочное ограждение, преодолевает еще три полосы и голосует проезжающим машинам.
Мы стали выяснять, как добиться хотя бы «зебры» для жителей комплекса «Чистые пруды». Главный инженер Федерального управления автодорог «Большая Волга» Баянслу Искиндирова сказала, что сделать пешеходный переход и остановку у жилого комплекса за счет федеральных средств не получится. В соответствии с ГОСТами «зебры» на таких трассах размещают не чаще, чем через три километра. А до ближайшей — два. Но ничто не мешает застройщику и администрации района провести эти работы за счет собственных средств. Хотя экономически выгоднее (и безопаснее для пассажиров) все-таки организовать отдельный автобусный маршрут.
Кто поможет?
Получается, что если кто и поможет новоселам, так это администрация Мокшанского района. Редакция обратилась туда с соответствующим запросом и получила ответ за подписью первого заместителя главы администрации Мокшанского района Сергея Кривенкова. Он сообщил, что с августа в микрорайоне будет организована выездная торговля, чтобы обеспечить людей товарами первой необходимости. А вот повлиять на поставщика воды, чтобы он устранил недостатки, сложнее. К решению этого вопроса подключат прокуратуру района.
Вопрос «зебры» на трассе остается открытым.
Автор: Елена СВЕРДЛОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
«Ты хакнула систему»: певица IOWA поддержала певицу из Пензы Софью Бабич
Пензячка прошла в финал певческого конкурсаДве большие буквы Анатолия Омельченко: в пензенском худучилище проходит выставка работ мастера
Студентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 23 и 24 ноября 2024: «Хор Турецкого», «Щелкунчик» и «Ми-Ми-Мишки»
В Спасске в детскую школу искусств завезли новое оборудование
Это стало возможно благодаря нацпроектуБанк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Новое пространство, рассчитанное на 50 человек, состоит из двух зон: лекционной и музея истории денег России и мираГлавный тренер Альберт Логинов покинул ХК «Дизель» после громкого поражения
Также из команды ушли Сергей Душкин и Константин Турукин