Директор пензенской УК: «Управление домами —бизнес, в котором пьяному сантехнику нет места»

Директор пензенской УК: «Управление домами —бизнес, в котором пьяному сантехнику нет места»

— Если мы хотим иметь благоустроенную территорию, нельзя на одного дворника «вешать» по 6 домов, — считает Юрий Толстоухов

Так сложилось, что жилищно-коммунальное хозяйство чаще ругают, чем хвалят. Проблем в пензенских многоэтажках хоть отбавляй. Многие дома старые, коммуникации в них на ладан дышат. И содержать их в порядке — задача не из легких.  Но постепенно и на этот нерентабельный и неблагодарный (по словам давно обосновавшихся резидентов) рынок приходят новые участники, которые на деле доказывают, что коммуналка может быть эффективной, выгодной и востребованной.

В управляющей компании ООО «Пензастрой-сервис» работа строится по принципу: надо быть рачительным хозяином, для которого не существует мелочей. При таком подходе не важно, чем управлять: пятидесятилетней «хрущевкой» или новостройкой. Главное — отношение к делу, которое ты выполняешь.

— Сегодня управление домами — это бизнес, и он должен быть прозрачным, эффективным и социально ответственным, — считает директор УК Юрий Толстоухов. — Поэтому в нем не место пьяному сантехнику дяде Васе. Если мы хотим иметь благоустроенную территорию, нельзя на одного дворника «вешать» по шесть домов! Если хотим свести количество аварий в доме к минимуму — надо знать об инженерных сетях все.  

Бывает такое везение

Дома, которые находятся под управлением компании, разбросаны по всему городу, но это не значит, что жителям приходится подолгу ждать помощи: помимо главного офиса, имеются подразделения в микрорайонах. Мы побывали в одном из них — на ГПЗ-24.

Управляющую подразделением зовут Наталья Дятлова. В моем понимании, коммунальная начальница должна быть жесткой, властной и даже грозной. Но Наталья Алексеевна скорее напоминает учительницу младших классов, которая эмоционально откликается на все происходящее, готова заботиться о вверенных ей подопечных (а это жители семи многоквартирных домов).

— Знаете, какая у нас Наташа?  говорит старшая по дому № 18 по ул. Антонова Татьяна Рязанцева. — Никогда голос не повысит, всегда приветливая, участливая. Утром сделаешь заявку — через пару часов уже все неполадки устранены. Считаю, нам с коммунальными работниками повезло.

Коллектив подобрался молодой, энергичный, веселый. Особенно порадовали мужчины. Дело свое знают. И как бы то получше объяснить… Образ пьяненького сантехника дяди Васи с их легкой руки уходит в прошлое. На работу они спешат с трезвой головой и желанием быстро и аккуратно  устранить все неполадки.  

Настоящий мужчина с золотыми руками

Один из этих мужчин — теплотехник Максим Назаров. От его внимательности зависят тепло в квартирах жителей, температура горячей воды, исправность кранов, труб, задвижек. Он же осуществляет контроль за аппаратурой в модульном теплопункте, снимает показания с приборов учета.

В прошлом году способности Максима оценили по достоинству: он принял участие в областном конкурсе «Лучший по профессии» и выиграл главный приз — автомобиль «Лада Гранта». Жители микрорайона отзываются о нем с уважением.

— К нашим проблемам он относится как к своим, — рассказала пенсионерка Анна Георгиевна. — Потекла у меня как-то батарея, так Максим утром ее починил, а в обед опять забежал — проконтролировать, все ли в порядке.

У многих сотрудников сферы ЖКХ рабочий день ненормированный. Прорыв трубы, обильный снегопад — они на посту. Хорошо, что большинство сослуживцев УК живут поблизости. Общий микрорайон, общие проблемы — неудивительно, что между жильцами и коммунальщиками тут сложились добрососедские отношения. Пока мы разговаривали на детской площадке возле одного из домов, все выходящие здоровались с Натальей и Максимом. Несколько раз жильцы звонили им на сотовые телефоны. Мне это показалось удивительным. Многие ли из нас знают номера мобильников своего электрика или сантехника, управляющего домом? Я, например, не знаю.

— Сначала жильцы по отношению к нам были настроены скептически, а многие даже враждебно, – рассказывает Дятлова. — Наверное, сказался неприятный опыт в прошлом. Но постепенно ситуацию удалось переломить. Сложность как всегда в том, чтобы всем было хорошо: а то кому-то жарко, кому-то холодно. Но все спорные моменты мы стараемся урегулировать.

Конечно, одними добрыми намерениями жильцам не поможешь. Нужна и техника, которая позволяет сделать работу быстрее и качественнее. Это в УК понимают. Так, дворники похвастались недавним приобретением — снегоуборочной машиной. С ней поддерживать порядок стало гораздо легче. В результате всю зиму тротуары и внутриквартальные автодороги возле домов были расчищены до асфальта.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное