1 апреля в Пензе приземлился первый рейс из Нижнего Новгорода

1 апреля в Пензе приземлился первый рейс из Нижнего Новгорода

Это событие дало старт пилотному проекту по организации региональных авиарейсов в Приволжском федеральном округе

7-местный красно-черный «Pilatus PC-12» остановил работу винта в 16 часов 18 минут. Пассажиров первого рейса на взлетной полосе приветствовали губернатор Пензенской области Василий Бочкарев и директор аэропорта Юрий Осколков.

— Уверен, что авиарейсы между региональными центрами округа будут востребованы  бизнесменами и представителями органов власти, — сказал губернатор. — С их помощью можно сэкономить самое дорогое — время. Авиация — дело недешевое, но благодаря пилотному проекту будет формироваться конкуренция, а, значит, — снижаться цены.

«Pilatus PC-12» летит до Нижнего Новгорода 1 час 15 минут. На поезде это расстояние преодолевается за 10-12 часов. Билет на самолет стоит 3680 рублей, на поезд в купейный вагон — 1300.

— Самолеты комфортные, современные, их скорость составляет 450 км в час, — рассказал директор аэропорта Пензы Юрий Осколков. — Мы изучили потребность в маршрутах. И в июне откроем рейсы на Самару и Казань. Если пассажиропоток будет расти, аэропорт станут обслуживать более вместительные самолеты — таковы условия контракта.

— У меня деловая встреча на заводе ГРАЗ, — поделился с журналистами Сергей Харитонов, один из пассажиров рейса. — Сразу, как узнал об открытии авиамаршрута, купил билет. Ни капли не жалею: самолет великолепный, долетели за час.

Решение о разработке экономически выгодного проекта региональных авиаперевозок было принято Владимиром Путиным в декабре 2011 года на совещании, посвященном вопросам доступности авиационных перелетов. Площадкой для реализации пилотного проекта был выбран Приволжский федеральный округ.
В январе 2013 года Дмитрий Медведев подписал постановление о предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних перевозок в ПФО. Пассажиры оплачивают 50 процентов стоимости авиабилета. Остальные 50 субсидируются из федерального и регионального бюджетов.

— Одна из главных задач проекта — повышение деловой активности населения, и как следствие, дополнительное экономическое развитие регионов, — отметил Василий Бочкарев. — Его реализация позволит модернизировать инфраструктуру некрупных аэропортов.

По прогнозам, уже в 2013 году пассажиропоток значительно увеличится. Кроме того, будут созданы новые рабочие места. По итогам работы в рамках проекта будет приниматься решение о реализации предложенной модели во всех федеральных округах РФ с 2014 года.

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное