Бизнес: школьникам вход разрешен

Бизнес: школьникам вход разрешен

Оригинальность и реалистичность предпринимательских проектов подростков удивили педагогов.

Бизнес-идеи оказались способными конкурировать с реальными фирмами. Открыть магазин, где продавали бы только местные и экологически чистые продукты, причем по доступным ценам, – этот школьный проект был признан одним из лучших в рамках стажировочной площадки «Управляя будущим», прошедшей на базе школы № 52.

Новая роль

В течение трех дней ребята из семи городских школ примеряли на себя роль предпринимателей.

Сначала командам предстояло освоить теоретическую часть курса — эта работа легла на плечи сильнейших педагогов наших вузов. А затем ребятам представилась возможность задать вопросы успешным бизнесменам о том, что такое собственное дело, с какими рисками оно сопряжено. И, наконец, самое сложное — придумать и защитить оригинальную бизнес-идею.

— Сегодня много внимания уделяется техническому и экономическому образованию подрастающего поколения, — говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 52 Ольга Скурихина. — Поэтому мы и решили помочь ребятам понять, что такое бизнес, финансы, предпринимательство. И если теоретическую часть этой сферы они осваивают на занятиях, то с практической едва ли сталкиваются. Организованная нами площадка позволила объединить все заинтересованные стороны.

Импортозамещение по-пензенски

— Сколько было споров, пока мы выбирали идею, которая понравилась бы всем членам команды! – говорит девятиклассница Анна Стружкина. — Один предлагал открыть кинотеатр, другой — турбазу, третий — языковые курсы… Но на одной из лекций осенило: магазин экологически чистых продуктов «Зеленая линия»! Идею приняли единогласно.

— По нашему мнению, сегодня, когда в стране остро стоит вопрос импортозамещения, эта тема как нельзя актуальна, — поддерживает соратницу по бизнес-творчеству Анна Перепелкина. — К тому же все мы хотим, чтобы у нас на столах были настоящее мясо, овощи и фрукты, выращенные без химикатов, хотим пить натуральное молоко, есть вкусный творог и сметану. И ко всему прочему не переплачивать за это многочисленным посредникам.

Школьники решили, что даже если у такого магазина появятся конкуренты, то их не будет много. А значит, высокий спрос потенциально обеспечен. И, само собой, подобные торговые точки станут подспорьем для местных производителей. А еще разработчики убеждены, что магазин должен располагаться в спальном районе, а срок его окупаемости не превысит одного года.

Возможность выбора

— Многие бизнес-идеи ребят удивили нас, взрослых, своей нестандартностью. Абсолютно в каждой было рациональное зерно. Лично мне понравился проект с гостиницей для животных. Это направление почти не развито в нашем городе, — поделилась своими впечатлениями руководитель проектной группы школы № 52 Людмила Цымбал. — Идея со старыми вещами, которые ребята предлагали перешивать, превращая в обновки, тоже неплоха. На мой взгляд, стажировочная площадка заставила ребят еще раз задуматься о будущем образовании. А встреча с бизнесменами помогла взглянуть на предпринимательство «открытыми глазами»: многие привыкли думать, что деньги сами льются бизнесменам в кошельки. А что за прибылью стоят колоссальный труд, огромный объем знаний и постоянный риск...

Очевидно, что современному обществу необходимы творческие специалисты, способные самостоятельно добывать знания, быстро ориентироваться в потоке информации, умеющие критически мыслить.

— Мы слышим критику в адрес школы: якобы она изучает жизнь вокруг себя, но не пытается ее преобразовать, что современная жизнь должна стать для школьников содержанием учебного процесса, что школа не проявляет активности и ее возможные партнеры из общества и бизнеса также занимают пассивную позицию. Масла в огонь добавляют и новые образовательные стандарты, во многом ориентирующие школу на тесное взаимодействие с обществом, — говорит Ольга Скурихина. — В ответ на эту, отчасти справедливую, критику наша школа пытается преобразовать себя, а общество и бизнес поддерживают, реагируя на наши инициативы.

Добавим, что сегодня у школьников региона множество возможностей проявить свои способности и получить новые знания: современные бизнес-инкубаторы, центры технологического образования, огромное количество инновационных региональных проектов. Один из наиболее масштабных — «Обучение для жизни». Его главная цель — помочь школам выстроить такую работу, которая способствовала бы получению учащимися таких знаний и навыков, которые помогли бы им адаптироваться во взрослой жизни.

Проект включает в себя четыре подпроекта: «Обучение через предприниматель­ство» и «Развитие промышленного туризма» — ребята с экскурсиями посещают различные предприятия и организации, после этого в рамках подпроекта «PRO 100 профессия» ведут энциклопедии;  «Галерея трудового почета и славы».

На сегодня 100 процентов школ реализуют хотя бы по одному из существующих проектов.

Проекты, отмеченные жюри:

«Самая актуальная бизнес-идея» – школа № 36 – «Профессия здесь и сейчас»;
«Лучшая бизнес-идея» – школа №37 – интеллектуальное кафе «FREEBUK»;
«Оригинальная бизнес-идея» – школа № 52 – магазин экопродуктов «Зеленая линия»;
«Лучший стартап» – филиал №2 школы № 52 – «Школа танцев»;
«Лучший молодежный бизнес-проект» – школа № 56 – «Гостиница для домашних животных «Хатико»;
«Лучший инновационный проект» – школа № 57 – организация поставки свежих овощей и зелени «Вкусноежки»;
«Лучший проект в своей отрасли» – школа № 63 – «HANDWORK» – дизайнерская студия по переработке старых вещей;
«Самый творческий подход» – школа № 67 – «Мобильная игровая площадка «Нетландия».

Проекты, реализуемые в детских садах и школах Пензенской области:
«Профилактика зависимостей детей и подростков»;
«Образовательная робототехника»;
«Образование для жизни»;
«Региональная модель оценки качества начального общего образования»;
«Сады Победы»;
«PROчтение»;
«PROчтение для дошкольников»;
«Здоровый дошкольник»;
«Малая родина»;
«История села»;
«Вот моя деревня»;
«К здоровью через движение»;
«Движение нового поколения»;
«Школьный олимп»;
«Школа триз-педагогики. Школа креативного мышления»;
«Современная начальная школа: шесть шагов навстречу»;
«Профессиональное становление молодого учителя»;
«Живи, село!».

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное