Спектакль «Крошка» пензенского драмтеатра стал подарком для женщин

Спектакль «Крошка» пензенского драмтеатра стал подарком для женщин

В преддверии Международного женского дня состоялась премьера музыкальной комедии — ФОТО

Премьерой музыкальной комедии «Крошка» по пьесе французского драматурга Жана Летраза в пензенском драмтеатре отметили день рождения нового здания, двери которого как раз распахнулись 5 марта 2010 года. Таким образом, новый спектакль стал не только подарком женщинам к Международному женскому дню, но и актерам.

Подарок пришелся по вкусу. Веселая, динамичная, музыкальная, легкая, но не пустая (что немаловажно!) комедия смотрелась на одном дыхании. Актеры словно летали по сцене, играли без напряга, на подъеме: этому способствовала и хорошая работа режиссера. Зрители смеялись на протяжении всего действа, аплодировали в наиболее эффектных сценах, после музыкальных и танцевальных дивертисментов.
Старшее поколение зрителей еще помнит спектакль, который в драмтеатре поставили по этой пьесе в 1991 году. В нем блистали Михаил Каплан, Татьяна Городецкая и молодые Сергей Казаков и Наталья Старовойт. Постановщиком выступал главный режиссер Самарского театра драмы Петр Монастырский. Спектакль с успехом шел почти 10 лет.

Тема пьесы по-прежнему интересна публике, а перипетии сюжета все также вызывают смех. От старого спектакля в новый перешли Сергей Казаков и Наталья Старовойт. Режиссер же Павел Прибыток представил историю Летраза в ином свете, предложив более современную, динамичную версию.

Немного о режиссере. Павел Владимирович окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино, работал в театрах Москвы Челябинска, Рязани, Томска. Сыграл более 60 ролей в театре и 20 — в кино. С 1998 года работает как режиссер, в 2001 году окончил Театральный институт им. Б. Щукина.

— Тема пьесы Летраза — из тех, что волнуют людей во все времена, — отметил Павел Прибыток. — Родители всегда будут стремиться устроить для своих взрослых детей более обеспеченную жизнь, исходя из собственных благих, а иногда и не очень, побуждений. А молодые придумают тысячи способов, чтобы отвоевать свою любовь. Мне хотелось, чтобы спектакль был по-настоящему французским: ярким, эксцентричным, изящным. Ведь пьеса была написана в 1935 году для театров больших бульваров — очень кассовых театров. В них любили водевили, не стеснялись более раскованных взглядов на жизнь и искусство. И все же сегодня театр ушел далеко вперед в эмоциональном и техническом плане. Мы постарались вместе с хореографом Натальей Кинге, педагогом по вокалу Ольгой Роба, аранжировщиком Валерием Куликовым использовать все преимущества нашего времени.

Один из выигрышных моментов спектакля — музыка Марка Левянта, которую режиссер перенес в новый спектакль из старого. При этом фонограмма была записана без компьютерного звучания. Партии исполняли пензенские музыканты, большинство вокальных номеров актеры исполняли вживую.

В спектакле будут играть два состава. 5 марта роли исполняли Сергей Казаков, Наталья Старовойт, Альбина Смелова, Марина Матвевнина, Николай Потапов, Артем Самохин, Павел Тачков, Анна Арзямова.

 


Читайте также:

Фестиваль JazzMay пройдет в Пензе с 20 по 22 мая

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке