Семен Трескунов в Пензе — об учебе в Голливуде, кумирах и соцсетях

Семен Трескунов в Пензе — об учебе в Голливуде, кумирах и соцсетях

17-летний актер стал главной звездой кинофестиваля «Мужская роль»

19 декабря в Пензе стартовал кинофестиваль «Мужская роль» им. Ивана Мозжухина. В этот день зрителям показали фильм Оксаны Карас, обладателя гран-при Кинотавра-2016 «Хороший мальчик». Перед началом церемонии открытия исполнитель главной роли 17-летний Семен Трескунов пообщался с журналистами.

— С огромным энтузиазмом принимаю предложения поехать в другой город, ведь я начал сниматься в 11 лет, и у меня было не так много времени, чтобы путешествовать по стране. За рубежом посетил уже приличное количество мест, а в России не был почти нигде. И с удовольствием воспользовался приглашением посетить Пензу. Правда, у меня даже не было времени изучить сам город — почти весь день я провел на родине Ивана Мозжухина в Кондоле, посетил местный музей, — уточнил Семен.

— О самом Мозжухине раньше доводилось слышать?
— К моему величайшему стыду, нет — я вынужден повторить это уже в четвертый раз за день. Но я послушал разговоры взрослых, проштудировал Интернет и понял, что Иван Ильич на самом деле был очень интересным, талантливым человеком, значимым для кинематографа.

— Чем для вас запомнились съемки последнего, на данный момент, фильма, «Хорошего мальчика»?
— Любые съемки в первую очередь ценны для меня людьми, с которыми довелось работать. А сюжетная линия и герой «Мальчика» мне отчасти близки. Не скажу, что в обычной жизни решился бы на некоторые поступки из фильма, но в кино я немножко смелее.

«Я — ботаник»

— Каково это, к 17-ти годам сняться уже в трех десятках фильмов? Не каждому взрослому актеру удается добиться таких внушительных цифр.
— Работаю, пока работается. И я бесконечно благодарен тем людям, которые меня в свое время увидели, поверили и пригласили сниматься. Отдельно благодарен родителям за то, что поддержали и приняли мой выбор стать актером. Многие на их месте не разделяют желания детей, считая, что занятия творчеством нерентабельны. Но для меня деньги никогда не были первостепенны, потому что я вырос в обеспеченной семье. И все заработанные мною деньги копятся на дальнейшее заграничное обучение.

— После школы собираетесь поступать на актерский факультет?
— Нет. Я всегда планировал, и сейчас планирую поступать на режиссера, в Голливуд. Почему? Рано или поздно в голове появятся идеи, с которыми захочется поделиться, и режиссура — это выход, возможность их воплощения. К тому же, она даст мне глубинное понимание актерской профессии.

— А сейчас, при совмещении с учебой актерская деятельность не мешает?
— Нет, нисколько. Я — «ботаник», поэтому у меня очень хорошая успеваемость.

— В напряженном графике остается ли время на что-то личное?
— Конечно. Вне площадки я люблю самые обычные вещи — провести время с близкими и друзьями или сходить в кино.

— И что предпочитаете?
— Не могу назвать какой-то конкретный жанр или страну-производителя. Для меня важно, чтобы фильм был хорошим. Конечно, критериев оценки много, и лично для меня главное, чтобы была хорошо рассказанная история и сильная художественная составляющая. Пример? У меня любимый режиссер Пол Томас Андерсон — фильмы «Магнолия», «Ночи в стиле буги». Если из советского кинематографа выбирать, то я — большой поклонник Георгия Данелия. А вот российское кино смотрю в ограниченных количествах. К сожалению, я для себя мало нахожу интересных проектов, на которые бы хотелось сходить в кино. Но вот из последних меня порадовал «Дуэлянт» Алексея Мизгирева — доставил неимоверное удовольствие, стал настоящим открытием, откровением. И мне очень жаль, что он был так плохо принят в прокате. Сам я дважды на него ходил.

— А свои фильмы как оцениваете?
— Могу оценивать их только субъективно. В частности, в последнем, мне кажется, все получилось. По крайней мере, все, что было задумано, в той или иной степени было доведено до ума, было реализовано и появилось на экране. Надеюсь, зрители оценили по достоинству правда, я не везде доволен собой, но это никакой роли не играет — это мои придирки.

Наш ответ «Доктору Хаусу»

— Вы уже достаточно востребованы, чтобы выбирать сценарий и режиссера, у которого хотите сниматься, или же пока приходится «хвататься» за любой предложенный вариант? Что вас привлекает в ролях, которые предлагают?
— Мне бы хотелось думать, что с недавних пор у меня появилась возможность выбора, потому что уже хочется осознанно и зрело подходить к выбору ролей и проектов. Но в любом случае я всегда советуюсь со своим агентом Мариной Гольцман. В первую очередь, смотрю на режиссера и качество материала. Для меня не столь существенны объем роли и «палитра», сколько зрелый подход к ней. Я выучил для себя важный урок — при правильном подходе любой образ может стать интересным.

— В следующем году у вас уже запланировано минимум два фильма. Что это за проекты?
— Один из них полнометражный, это «Невский пятачок» — военная драма на стыке фантастики. Наверное, для меня это были самые тяжелые, изматывающие съемки в физическом плане. Снимает картину прекрасный режиссер Дмитрий Тюрин, который режиссировал «Жажду» — Михаил Грубов, снимавшийся там, уже был на фестивале в Пензе. В «Пятачке» же главную роль сыграет Павел Прилучный. Я буду играть его предка, дедушку. Больше не буду раскрывать подробностей сюжета.

Второй проект — «Доктор Рихтер» — российская адаптация сериала «Доктор Хаус». Его снимает компания Александра Роднянского, а главная роль у Алексея Серебрякова. Я же просто появляюсь в одной из серий в качестве приглашенного гостя.

— Семен, в кинематографе есть что-то, что зритель не до конца понимает, что вам хотелось бы донести до него?
— Да, мне очень обидно, что зритель очень часто однобоко воспринимает ту или иную ситуацию. Например, он для себя решил, что есть только старое советское кино, которое было идеальным, и никакое другое не воспринимает. Меня это огорчает. Обратный пример — «прозападный» человек, который считает, то история нашего кинематографа не нужна и не важна. Я считаю, это не так — у кино вообще не должно быть национальности. Нужно быть знакомым с историей мирового кино — итальянского, французского, британского, даже корейского. Я, кстати, с недавних пор большой фанат последнего. Есть вещи, которые люди должны знать даже просто для общего саморазвития.

Актер, а не блогер

— Говоря об истории — кого из отечественных актеров моете выделить? Может быть, кто-то близок вам по манере игры, по духу.
— У меня много любимых советских актеров — это и Олег Янковский, и Евгений Евстигнеев, и Иннокентий Смоктуновский. Но самый любимый — Олег Даль. Я совсем недавно добрался до телепостановки «Герой нашего времени» и признаюсь, представлял Печорина именно таким, каким его сыграл Олег Иванович. Безумно он мне нравится и в ролях принца («Приключения принца Флоризеля») и Жени Колышкина («Женя, Женечка и Катюша»).

— В фильме «Призрак» вы работали с Федором Бондарчуком. Как оцените этот опыт?
— Он прекрасный педагог и очень контактный человек. Общался со мной на равных и даже разрешил обращаться к нему на ты, но я привык называть его Федор Сергеевич, и мне это импонировало.

— В своих фильмах трюки сами исполняете?
— В этом плане наши продюсеры более внимательные и заботливые, нежели в Голливуде — там принято, что актер все делает сам. У нас такого нет — если актер погибнет, это огромные убытки. Тем более, если он несовершеннолетний. Поэтому, как бы мне не хотелось участвовать самому, за меня все трюки выполняют дублеры.

— У вас страницы в соцсетях открыты для всех пользователей, не устали ли от того, что посторонние люди вторгаются в вашу жизнь?
— Это слишком преувеличено — никакого колоссального вторжения нет. И я думаю, мне придется расстаться с этим, когда вступлю во взрослую жизнь. Во-первых, и времени станет меньше, и во-вторых, если я продолжу активно вести соцсети, это пойдет в урон профессии. А мне, все-таки, хочется оставаться актером, а не блогером.

 

Читайте также:

Пензенские библиотеки пополнились тысячей детских книг

Автор: Филипп МИТРОФАНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное