В Пензенской области молодым швеям хотят доплачивать по 2,5 тыс. рублей

В Пензенской области молодым швеям хотят доплачивать по 2,5 тыс. рублей

Представители регионального швейного кластера рассказали о своей работе и поделились дальнейшими планами

— На сегодняшний день швейный кластер является наиболее динамичным, — говорит зампред регионального правительства Валерий Беспалов. — Предприятия активно развиваются, осваивая новые виды изделий и материалы.

Кластер «ЛЕГПРОМ», созданный по инициативе облправительства четыре года назад, объединяет около 30 швейных производств.

Что дает симбиоз конкурирующих компаний?

— В первую очередь стало гораздо легче продвигать свой товар на перенасыщенном рынке, — сказала предприниматель из Кузнецка Вера Ильдейкина. — Областное правительство оказывает нам хорошую маркетинговую поддержку.

По ее словам, в сентябре в составе единой экспозиции кластера удалось принять участие в трех федеральных профильных выставках.

— Мы заключили предварительные соглашения о поставках с 50 представителями оптовых компаний, — сказала Вера Егоровна. — Сделать это в одиночку было бы непросто.

Тесное сотрудничество также позволяет создавать красочные буклеты и каталоги пензенской швейной продукции.

Конечно, у швейников есть и проблемы. Одна из больных тем, поднятых на пресс-конференции — кадровое обеспечение. В настоящее время отрасль испытывает огромный дефицит специалистов.

Дело в том, что зарплаты швей невысоки, а профессия считается не престижной.

Между тем, при поддержке регионального правительства за время существования кластера удалось заметно увеличить количество бюджетных мест в учебных заведениях. Например, если четыре года назад в год выпускалось 35-40 профильных специалистов, то в этом году уже 115. Впредь эта цифра будет только расти.

Прорабатывается вопрос и бюджетной поддержки молодых специалистов. Так, начавшему работать по полученной профессии планируется в течение года ежемесячно выплачивать 2,5 тыс. рублей.

На пресс-конференции было указано, что одна из главных задач стоящих перед отраслью — брендирование собственной продукции. Не секрет, что многие производства работают по давальческой схеме, поставляя заказчику обезличенный товар, который в свою очередь можно встретить в элитных бутиках столицы под именитыми торговыми марками.

— Такая деятельность, несмотря на высокие объемы малорентабельна, — отметил министр областной промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Михаил Торгашин. —

Чтобы увеличивать доходность бизнеса необходимо продвигать на рынок высококачественные изделия под собственными марками.

 

Читайте также:

«Пензадизельмаш» ищет экономических партнеров

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное