Для пензенских фермеров устроили выставку импортных продуктов

Для пензенских фермеров устроили выставку импортных продуктов

При желании, все это можно производить и у нас. А выставка должна стать предпринимателям уроком

Продукция пензенских сельхозпроизводителей вполне могла бы занять достойное место на полках торговых сетей. Пока же в магазинах представлены китайские джемы и сиропы, израильские зелень и огурцы, а прочая консервированная продукция поступает из соседних регионов. На тему импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности речь шла на совещании в ПГСХА. На встречу пригласили представителей малого и среднего бизнеса, начальников районных сельхозуправлений.

Одна из торговых сетей устроила выставку в фойе корпуса вуза. Показала товар, который в настоящий момент продается в пензенских магазинах. Весь он неместный, но чиновники минсельхоза уверены, что всю эту продукцию можно выпускать в нашей области.

По словам представителя одной из торговых сетей Ольги Костюхиной, около 30 пензенских предприятий уже «вышли» на полки сети. Однако большая часть той же овощной продукции пока поступает из соседних регионов и дружественных России стран.

— К поставщикам у нас предъявляются единые требования, неважно, пензенский он или зарубежный, — рассказывает Ольга Костюхина. — Это калибровка, качество, упаковка, желательно (но необязательно) наличие штрих-кода. Но для того чтобы приучить покупателя приходить в один и тот же магазин, необходимы бесперебойные поставки. Немногие пензенские производители к этому готовы.

Ольга заверила, что ее предприятие рассматривает все предложения, работая и с малыми партиями товара — главное, регулярными. Впрочем, оказывается, многое зависит от желания самих производителей.

— К нам не очень-то и идут, предпочитая торговать на ярмарках выходного дня или ограничиваясь своим районом, — разводит руками Костюхина. — Многим лень заниматься упаковкой. Хочется продать все, как есть, и желательно недалеко от дома.

По идее, выставка того, что выросло и упаковано не у нас, — показательный пример и даже урок для нашего бизнеса. Здесь нет ни одного заморского фрукта и овоща. Обычные огурцы и помидоры. Правда, в красивой упаковке.

— Вот мы видим клубничное варенье и малиновый сироп, маринованный грибочки — казалось бы, типично русские продукты, — рассказывает, проводя экскурсию по выставке, начальник управления рынка продовольствия и лицензирования Минсельхоза Нина Богач. — Смотрим этикетку — Китай! Берем консервированный огурцы — Израиль! И так далее. Но все это растет на нашей земле, причем, я уверена, наше качество ничуть не хуже!

По мнению организаторов мероприятия, увидев чисто русское изобилие, произведенное за пределами нашего региона, сурские фермеры должны как минимум устыдиться. Как максимум — взяться, наконец, за дело.

— Поддержка отечественного производителя — основа развития экономики любого региона, говорит Нина Богач. — Импортозамещение на сегодня — главнейшая задача. Это не только качественный продукт, который мы едим, но и новые рабочие места, достойная зарплата. Даже если несколько присутствующих сегодня на выставке представителей малого и среднего бизнеса примут для себя правильное решение, значит, наш урок пошел на пользу.

Читайте также:

В поисках дешевых продуктов

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное