Питерский бизнесмен с братом спас пензенское село от вымирания
На меня тогда огромное впечатление произвели две вещи. Первая — гигантское овощехранилище, оборудованное по последнему слову техники. В нем за бульбой ухаживают словно за маленьким ребенком: так же холят, лелеют, следят, чтобы не болела, моют, «одевают» в удобную упаковку перед отправкой в магазины.
А вторая — каменная скульптура Сизифа, старающегося вкатить на гору огромный валун.
— Сизиф — это я, камень — сельскохозяйственный труд, — иронично заметил глава КФХ Владимир Малиновский. — Тяжкий и бесконечный…
Для кого это все?
Тот белорусский Сизиф вспомнился мне недавно, когда мы встретились с известным пензенским предпринимателем и меценатом Виктором Терентьевым, председателем СППК «Зыбино» и «Тензор». Он сейчас с семьей живет на своей малой родине — в Колемасе Малосердобинского района.Более десяти лет назад Виктор Васильевич вместе с братом Алексеем, питерским бизнесменом, создал успешное сельхозпредприятие, сыгравшее судьбоносную роль в жизни небольшого села, которому предрекали скорое исчезновение.
Терентьевы дали людям надежду. Они не только создали новые рабочие места для механизаторов, швей, пчеловодов, рыбоводов и т. д., но и вложили большие средства в инфраструктуру Колемаса.
Отремонтировали ФАП, не дали закрыть местную начальную школу, где учились три поколения семьи Терентьевых. Она для них как отчий дом, поэтому оплачивали коммунальные услуги, обеспечивали учебными пособиями и оргтехникой, а семьям оставшихся семи учеников ежегодно к первому сентября выделяли по 20 тысяч рублей — чтобы могли достойно детей в школу собрать.
А еще сделали для школы отдельно стоящую котельную в соответствии с требованиями СанПиН.
Кроме того, построили три больших комфортных дома для приезжих работников. Куда деваться, если в Колемасе дефицит рабочих кадров. Ведь среди живущих в селе 84 человек подавляющее большинство — пенсионеры.
Конечно же, мой первый вопрос к Виктору Васильевичу был про колемасскую школу, потому что, насколько мне известно, в Пензенской области это единственный случай, когда бизнес содержит учебное заведение на селе.
— Пока ее работа приостановлена, — с грустью ответил Терентьев. — Последние ученики покинули ее в 2016 году, перейдя в среднюю школу соседнего села Марьевка. А в первый класс набирать было уже некого.
Старинное здание школы, в которой до революции 1917 года находилось волостное управление, не пустует — здесь разместились библиотека, студия для занятий самодеятельного вокального ансамбля «Дворяночка», в котором поют представительницы старшего поколения, швейный цех. Расходы на содержание досугового центра и непосредственно творческого коллектива по-прежнему несут предприятия Терентьевых.
А в начале лета на базе центра уже второй год проводится еще и межрайонный песенный фестиваль «Когда цветут сады».
Однако до сих пор невостребованным стоит один из трех построенных в качестве служебного жилья домов.
Рождение «Терентия»
Впрочем, Виктор Васильевич по-прежнему настроен оптимистично в отношении дальнейшей судьбы Колемаса. В конце концов, предприятия успешно развиваются, хоть и есть нехватка кадров. Более того, в июле прошлого года Терентьев вдобавок к растениеводству, пчеловодству и рыбоводству занялся еще и переработкой молока – открыл в селе сыроварню. Сегодня СППК «Тензор» выпускает большой ассортимент высококачественной молочной и кисломолочной продукции под торговой маркой «Терентий».— Честно говоря, меня многие отговаривали от этой затеи, — признается Виктор Васильевич. — Мол, зачем тебе это надо? Где будешь сырье брать, не имея собственного стада? А главное, куда будешь сбывать продукцию? Сейчас в магазинах молока и кисломолочки хоть залейся!
Но его поддержала семья — супруга Марина Анатольевна и дочь Ольга. Женщинам пришлась по душе идея производить продукцию по оригинальным рецептам. Марина прошла курс обучения во Всероссийском НИИ масла и сыроделия в Угличе. В 2016 году «Тензор» получил грантовую поддержку областного министерства сельского хозяйства в сумме 5 млн рублей. Примерно столько же вложили собственных средств.
Производство сыра и кисломолочки Марина Терентьева взяла на себя. В цехе у нее стерильная чистота, посторонним сюда вход запрещен. Журналистов «ПП» пустили в виде исключения, но только после того, как мы надели бахилы, одноразовые халаты и шапочки.
Цех небольшой: четыре сыроварни разного объема, лаборатория и холодильный шкаф для вызревания и хранения готовой продукции.
Мы продегустировали свежий творог со сметаной. Точь-в-точь как у бабушки в деревне — отменный вкус.
Не случайно товары под маркой «Терентий» быстро завоевали популярность не только в Малосердобинском районе, но и вышли на областной уровень. Их можно купить и на рынках, и в торговых сетях.
Пока мы дома беседовали, телефон у Ольги – коммерческого директора «Тензора» — не умолкал. Заказы, заказы, заказы…
После очередного звонка девушка спросила тревожно:
— Мама, еще один магазин готов взять партию творога. Это, конечно, здорово, но успеем ли?
Марина Анатольевна разводит руками: значит, им с дочерью предстоит еще одна бессонная ночь. Заказ нужно выполнить.
А помощников пока нет. Больше полугода ищут сотрудников на сыроварню — увы.
Свидетельство жизни
— Ничего, переживем и эти трудности, — не унывает глава семейства. — Когда собрались заняться пчеловодством, тоже не сразу нашли специалистов. А потом переехал к нам из Казахстана замечательный парень Артем Давыденко — целеустремленный, работящий. И жену себе под стать нашел. Поселились они в одном из служебных домов, развели большую пасеку. Только в этом году собрали 8,5 тонны меда и заработали более миллиона рублей. И выкупили служебное жилье в собственность!Кстати, у супругов Давыденко подрастает дочь Милана. Она родилась в Колемасе. Растет дочка и у супругов Горельниковых, работающих в «Зыбино». Кажется, Виктор Васильевич все-таки прав в том, что оптимистично смотрит на будущее своей малой родины!
Но о чем бы мы ни говорили с ним в тот день, беседа так или иначе сводилась к сыроварне и всему, что с ней связано. Я пошутила, что новое производство для Терентьевых все равно что любимое дитя.
— Скорее не дитя, а моя лебединая песня, — сказал Виктор Васильевич. — Думаю, на сыроварне и остановимся, не буду больше ничего придумывать.
— А маслобойня? — напомнила Марина Анатольевна. — Подсолнечник-то куда-то надо девать.
В общем, песня. И отнюдь не лебединая.
P.S. Когда верстался номер, стало известно, что в Колемасе заработала еще и маслобойня, на которой уже произвели 2,5 тонны подсолнечного масла. А на сыроварне появились два старательных работника.
Автор: Наталья СИЗОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Банк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Новое пространство, рассчитанное на 50 человек, состоит из двух зон: лекционной и музея истории денег России и мираДве большие буквы Анатолия Омельченко: в пензенском худучилище проходит выставка работ мастера
Он художник с большой буквы и педагог с большой буквыСтудентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В битве иностранных красавиц приняли участие семь девушекВ Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 23 и 24 ноября 2024: «Хор Турецкого», «Щелкунчик» и «Ми-Ми-Мишки»
В Пензе открылась книжная выставка «Мир книг на Пензенской земле»
Пензенцы делятся видео с концерта Ислама Итляшева
Губернатор рассказал о необходимости ремонта в каменском техникуме
Старые окна в ужасном состоянии, тепло не держатБанк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Новое пространство, рассчитанное на 50 человек, состоит из двух зон: лекционной и музея истории денег России и мираПенза примет региональный этап Патриаршего фестиваля боевых искусств
Он – единственный подобного формата в России