Военные методы в рекламе

Павел Арзамасцев, внештатный корреспондент quot;Пензенской правдыquot;Мы подрастеряли все свои былые бренды всесоюзного значения: где они, велосипеды «ЗИФ», сердобские часы «Кукушка», часы «Заря», настойка «Золотой петушок»?

Сколько, помню, перевозил этого «Петушка» в качестве презентов…
Кстати, мало кто помнит, но часы «Заря» были элементом скрытой рекламы в кино (Рroduct Рlacement). В 1970 году они попали в довольно популярный фильм-сказку «В тридевятом царстве». В этом «ремейке» «Принца и нищего» советская девочка Оксана оказывалась во дворце и менялась ролями с принцессой  капиталистического государства Карликия. «Погорела» на том, что носила на руке пензенские часы «Заря». 
Обидно, но сейчас ни одного бренда всероссийского значения у нас нет. И мы продолжаем терять позиции – губернатору впору издавать приказ за № 227 «Ни шагу назад!».                                                  
Хотя в начале 90-х пензенская реклама была весьма агрессивной. Помню, демонстрируя прочность дверей, в них стреляли из гранатометов. А слоган «Бензовозы из Пензы!» гремел на всю страну и даже стал объектом для пародии звезды Центрального телевидения юмориста Владимира Вишневского («Клизмы из Сызрани»), что, в общем-то, является высшей степенью оценки рекламы. 
Весьма агрессивно, на всю страну рекламировала себя швейная фабрика им. Клары Цеткин – там тогда шили форму для охраны Президента РФ.
Куда все это ушло?
Самое интересное, что почти никто из рекламистов не бьет тревогу. Считают, что все нормально? Тогда почему на рекламных щитах все чаще появляется надпись: «Продается»?
Еще в середине лета премьер Владимир Путин заявил: «Ненормально, когда пиво стоит дешевле, чем питьевая вода». Но что мы по-прежнему видим в холодильниках пензенских киосков?  «AQUA MINERALE» и «BON AQUA» – за 28 рублей и пиво – за 25 (и хорошо, если это пензенское пиво). А где наши «Артезианская», «Ахуны», «Здравица», «Исток», «Кувака», «Надежда», «Сурские зори» по 8–10 рублей? Много ли налогов мы получаем от такой торговли? Вопросы, вопросы...
Торговля уже встала на тропу войны: некоторые супермаркеты, окруженные автолавками, скоро будут напоминать осажденные крепости. Но двигать «войска» должна все-таки реклама.

Автор: Павел Арзамасцев, внештатный корреспондент / "Пензенская правда" 1 сентября 2009, N 67

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное