Во всем виноваты гены

Павел Арзамасцев. quot;Пензенская правдаquot;Еще 15 июля (2009), будучи в редакции «Пензенской правды», начальник Управления инвестиционного развития (УИР) Илья Животягин сделал важное заявление: на поддержку начинающих предпринимателей в 2009 году выделено 23 миллиона рублей в виде грантов, сумма каждого из которых может достигать 300 тыс. рублей.

Эта радостная весть облетела все пензенские СМИ. Однако, как оказалось, радоваться особенно нечему. Деньги они как бы и есть, но воспользоваться ими пока нельзя. И сколько будет длиться это «пока», неизвестно. Невозможно даже начать писать бизнес-план на получение гранта, поскольку до сих пор нет Положения о грантовом конкурсе.
На дворе, однако, уже осень...
На вопрос: «Когда же!?» – в УИР не совсем любезно отвечают: «Положение находится в прокуратуре на экспертизе. Не будем же мы звонить в прокуратуру!».
Спрашиваю: «Да отчего же не позвонить?». На другом конце провода впадают в некий ступор и многозначительно, с придыханием отвечают: «Да вы что, не понимаете? Это же прокуратура!».
Далее следует переадресация к юристу управления, от юриста – к начальнику управления.
Меня поражает, с какой легкостью чиновники отправляют просителей к вышестоящему начальству. Должность-то ведь у каждого – специалист. Ну так и будь им!
И еще. Всегда считал, что УИР – одна из наиболее «продвинутых» структур в правительстве Пензенской области. Быть таковыми им, как говорится, сам губернатор велел. И непонятная робость сотрудников УИР перед прокуратурой, мягко говоря, настораживает: честным людям опасаться звонков в прокуратуру нечего. Или это, типа, гены? Если так, то без крутого специалиста «по генной инженерии» не обойтись… Пусть он скальпелем, лазером, ядами, не знаю чем еще, но выжигает этот вредный ген.
Ведь получается парадоксальная ситуация: проводим инвестиционные форумы, губернатор и мэр в поисках инвесторов рыщут по всему свету, а кто-то не может нагнуться и взять то, что лежит под ногами. Собственно, и нагибаться-то не надо (это я уж так – к слову),  нужно просто снять телефонную трубку. Или сумма в 23 миллиона рублей слишком мала? По мне так очень даже приличная сумма.
P.S. Есть, по меньшей мере, две причины для спешки в освоении этих средств.
Первая лежит на поверхности: чем быстрее деньги поступят в экономику области, тем быстрее будет отдача в виде налогов.
Вторая же заключается в том, что сейчас можно успеть сэкономить на закупке оборудования для бизнеса. Я прошелся по магазинам, торгующим импортным инструментом, оргтехникой. Цены вполне приемлемые, но полки потихоньку пустеют. То, что есть, – это остатки былой роскоши, когда доллар стоил 25 рублей. Следующая партия товара будет существенно дороже.
Поэтому, если процесс освоения денег затянется, 23 миллиона могут «скукожиться» до 17-ти.
И тогда могут позвонить уже из прокуратуры...

Автор: Павел Арзамасцев, внештатный корреспондент / "Пензенская правда" 4 сентября 2009, N 68

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное