Пенза – мечта индийской красавицы

Если в ближайшие две недели вы случайно столкнетесь на улице с миниатюрной индианкой в национальном костюме, не спешите протирать глаза от удивления. В Пензе действительно гостит восточная красавица!

Сурджит Акре – всемирно извест­ная индийская художница. Ее работы находятся в государственных музеях мира и частных коллекциях. Частые гости на ее выставках – члены семьи Ганди. А одна из работ украшает стены дома нынешнего российского премьера Владимира Путина.
В Дели Сурджит живет в роскошном особняке. А здесь меряет шажками скромный частный домик пензенской художницы Татьяны Чагоровой. Но, видимо, этому рада. Потому как побывать в российской глубинке мечтала без малого двадцать лет.
Сурджит первая из индийских художников окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Санкт-Петербурге. То время она вспоминает с улыбкой (кстати, говорит Сурджит по-русски!):
– В холодном российском городе меня согревала трогательная забота сокурсников и друзей. Меня кормили горячими щами, давали теплые свитера… И мне всегда хотелось отблагодарить этих людей.
Вернувшись после учебы на родину, Сурджит основала в Дели художественный клуб индо-российской дружбы и является его президентом. Этот клуб уже много лет помогает российским художникам выставлять свои работы в Индии. А год назад он свел Сурджит с пензенской художницей Татьяной Чагоровой.
Как это было
В прошлом году Россия и Индия отмечали 60-летие дипломатических отношений. В связи с этим в российском посольстве в Дели выставлялись произведения видных отечественных мастеров. В их число попала и наша землячка Татьяна Чагорова. В Пензе ее хорошо знают как непревзойденного мастера батика. Некоторые городские модницы щеголяют в нарядах исключительно «от Чагоровой». Но свой талант кутюрье Татьяна Геннадьевна ставит далеко не на первое место. Главным она считает цикл работ  в технике батика о русской культуре, где отображены наши обряды, обычаи, традиции. Есть циклы и на восточную тематику. С одним из них – об Индии – Чагорову и попросили приехать в Дели.  
– Когда мы познакомились с Сурджит, она стала расспрашивать меня о Пензе, – вспоминает Татьяна Геннадьевна. – Рассказала, как двадцать лет назад мечтала посмотреть российскую глубинку, но тогда выезжать за пределы северной столицы иностранцам запрещалось. А ей было интересно, как живут люди вдалеке от центра.
– Видимо, – улыбается Чагорова, – Сурджит представлялось, что у нас по улицам до сих пор ходят в национальных костюмах. У них-то ведь все одеты в сари (вид индийской одежды. – Авт.)…
Пенза не разочаровала
Жить в гостинице гостья отказалась: ей хотелось быть «ближе к земле», и она с радостью согласилась остановиться у Татьяны Чагоровой. Национальные костюмы Сурджит посмотрела в музеях. А еще побывала в храмах.
– Я ценю тепло человеческих отношений. Меня радует, что русские люди очень духовные, добрые. И в этом мы похожи.
В Пензу Сурджит приехала не с пустыми руками. Она привезла 35 своих работ, которые сейчас выставляются в «Галерее на Дворянской». И пригласила Татьяну Чагорову в Индию. В октябре в Бомбее и Джампуре будет проводиться международный пленэр для художников. Это не только большая честь, но и уникальная возможность отточить и обогатить свое мастерство. Ведь Индия – родина батика.
– Для нас батик – искусство, для них – ремесло, – рассказывает Татьяна Чагорова. – Изготовление одежды, покрывал буквально поставлено на конвейер. Качество отменное. Краски получают из местных растений. Вместо парафина используют воск диких черных пчел. Да и шелк у них натуральный: в России такого не достать. Вот у кого учиться!
…Сын Сурджит Абир, который приехал в Пензу вместе с мамой, тоже хочет стать художником и учиться непременно в России.

Автор: Ирина ПАРШИНА, фото Владимира Гришина

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное