Олег Кочкин поступился своими принципами…

Олег КочкинНи одна оппозиция не может существовать без денежных вливаний. И никто не поверит, что люди, называющие себя оппозиционерами, ведут свою деятельность на пожертвования, полученные от товарищей по партии.

Некоторые «правдолюбцы», не умеющие или не желающие заработать относительно законно, опускаются ради денег до откровенного шантажа и коммерческого подкупа, напрочь забывая о своих оппозиционных прин­ципах.

«Любимую газету» Олега Кочкина многие считали оппозиционной по отношению к правительству Пензенской области. До недавнего времени. Пока Олег Валерьевич не совершил уголовное преступление.

Суть дела сводится к следующему. В октябре 2007 года АНО «Любимая газета» и правительство Пензенской области договорились о сотрудничестве и заключили контракт, в соответствии с которым в декабре в издании публиковались согласованные с правительством информационные материалы. Общая сумма контракта составила полтора миллиона рублей. Обе стороны свои обязательства выполнили полностью.

Позиция правительства понятна. Позиция газеты – не очень. Получается, что за полтора миллиона Кочкин временно отказался от своих прин­ципов?

Дальше – больше. Понимая, что правительство впредь платить не будет, а деньги на издание «Любимой» нужны, Олег Валерьевич в очередной раз по­ступился своими принципами.

В середине февраля он пришел в кабинет начальника Управления внутренней политики Пензенской области Евгения Гусейнова, в чьи служебные обязанности входит взаимодействие со СМИ, и сообщил, что располагает неким компроматом. Свое молчание издатель-оппозиционер оценил в
4 миллиона рублей. Но заявил, что согласен взять «борзыми щенками», то есть четырехкомнатной квартирой в Ахунах. При этом Олег Валерьевич пригрозил, что если правительство не согласится на его условия, то квартиру ему купят некие заказчики, а информация появится в прессе. Что за компра, кто за ее публикацию столь щедро платит, Кочкин, естественно, не сообщил.

То, что следствие и суд впоследствии квалифицировали как коммерческий подкуп, честно говоря, больше смахивает на примитивный шантаж. Ведь если ты такой принципиальный, то не проси денег и отстаивай свою позицию до конца. Но Кочкин публиковать компромат не торопился (как говорится, а был ли мальчик?), а продолжал торговаться.

О незаконных требованиях Кочкина было решено сообщить в Управление Федеральной службы безопасности. Взяли предприимчивого издателя с поличным – при передаче ему денег.

Вот и получается, что политические принципы оппозиционера имеют свой определенный эквивалент, выраженный в денежных знаках. Дешевые прин­ципы, надо признаться.

Суд же оценил их в два года лишения свободы с отбыванием наказания их носителя в колонии-поселении.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное