О колбасе и рынках...

Нина БогачНа прошлой неделе (27 мая 2009) на вопросы читателей в общественной приемной «ПП» отвечала начальник областного Департамента потребительского рынка и лицензирования Нина Богач.

– Слышал, что скоро ваше ведомство будет расформировано, это правда? – поинтересовался Сергей Иванов из Пензы.

– Точнее реорганизовано. С 1 июня наш департамент войдет в состав областного министерства сельского хозяйства. Мера эта вполне оправданна: в рамках одной структуры мы станем гораздо ближе к сельхозпроизводителям. Решать вопросы станет проще.

– Почему к лету ярмарки выходного дня оскудевают? Это что, из-за кризиса? – вопрос по телефону от Елены Федоровой из Пензы.

– Кризис тут ни при чем. Это сезонный спад. Старый урожай уже реализован, а нового еще нет. Традиционно потребительский ажиотаж на плодоовощную продукцию наблюдался осенью, зимой и весной.

– Отвечает ли администрация торгового центра за сохранность вещей в камере хранения магазинов? – спрашивает Сергей Еременко из Кузнецка.

– К сожалению, нет. Впрочем, по закону о защите прав потребителей сдавать вещи на хранение совсем необязательно. Заходить в торговый зал можно хоть с дорожным баулом. Правда, в этом случае о находящемся в нем равноценном (продающемуся) товаре нужно уведомить сотрудника магазина. 

– На сколько с нового года увеличились цены на основные продовольственные товары? – интересуется Агафья Семенова из Сердобска.

– В апреле увеличение составило 0,1 процента. Это самый низкий показатель за четыре месяца. Как и прежде, удерживать цены помогает торговое соглашение о минимальной процентной надбавке, принятое полтора года назад. Кстати, недавно меморандум был продлен до 2010 года.

– Часто в супермаркете стоимость товара, указанная на ценнике, не сходится с пробитой на чеке. В чем причина обмана? – спрашивает Евгений Мисин из Заречного.

– Это проблема оперативности сотрудников. Дело в том, что в сетевых магазинах обновление компьютерной базы товаров происходит быстрее, чем ценников.

– В магазине обратно принимать испорченную колбасу наотрез отказались. Что делать в этой ситуации? – спрашивает по телефону Нина Жулябина из Пензы.

– В таких случаях обычно до конфликта дело не доходит. Торговые точки стараются не выносить сор из избы. Но если это произошло, нужно обратиться в региональное отделение Роспотребнадзора. При подтверждении факта реализации недоброкачественной продукции администрацию магазина ждут серьезные неприятности.

Автор: Анатолий ВОЛОДИН, фото Владимира Гришина / "Пензенская правда" 2 июня 2009, N 41

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное