Немец влюбленный в Пензу

Петер Лоренцен в ПензеПетер Лоренцен, немецкий внук пензенского губернатора Анатолия фон Лилиенфельд-Тоаля, в четвертый раз ступил на сурскую землю
Он вернулся. Как всегда неутомимый, жизнерадостный, деятельный, полный всевозможных планов и идей…
Иностранные гости часто приезжают в наш город. Бизнесмены заключают выгодные контракты, инвесторы вкладывают средства в промышленность и сельское хозяйство. А кто-то просто навещает старых знакомых. Но вряд ли хоть один иностранец так беззаветно и преданно любит Пензу, как Петер Лоренцен.
Еще во время своего первого визита в мае 2007 года он со свойственной ему дотошностью «замучил» всех, с кем встречался, вопросом: «Чем я могу быть полезен Пензе?».
Казалось бы, чего ему ней­мется? Встретили по высшему разряду, оказали почести как потомку человека, внесшего большой вклад в развитие губернии… Не был ни разу в России, экзотики захотелось? Пожалуйста, вот тебе песни, пляски, русская кухня, набор шоколадных конфет «Тарханы» и абашевская игрушка.
Конечно, можно было все это принять как должное, вернуться в Германию со словами «Даст ист вундершён!» (в вольном переводе с немецкого «Это великолепно!») и в следующий отпуск отправиться за экзотикой в какую-нибудь другую страну. В Гондурас, например.

Веление сердца
А он заболел Пензой, полюбив ее всем сердцем, как в свое время его бабушка Констанция, жена губернатора фон Лилиенфельд-Тоаля, урожденная графиня Рантцау.
Первым делом, вернувшись в свой родной Фленсбург, Петер, врач-нефролог, поднял на ноги своих коллег по работе в больнице «Диако». Немецкая медицина является одной из лучших в мире, так почему бы местным врачам не поделиться передовым опытом с пензенскими эскулапами?
И уже в августе 2007-го шеф Петера Лоренцена, ведущий немецкий кардиолог марокканского происхождения
Абдерраман Машраоуи прочел лекции врачам областной больницы им. Бурденко. Кроме того, губернаторский внук организовал стажировку наших докторов в «Диако». И все за счет немецкой стороны, кстати! Помогли спонсоры, определенную сумму выделила фленсбургская больница, а часть расходов Петер взял на себя. Но дело даже не в финансах, а в том, что он смог убедить стольких людей в своей правоте!

С третьей попытки
Во время стажировки в «Диако» пензенский онколог Галина Блинова обратила внимание на специальные подъемники, предназначенные для транспортировки тяжелобольных в ванную.
Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области Александр НикишинНа фото: Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области Александр Никишин демонстрирует новые подъемники.
– Как удобно! Я раньше таких приспособлений не видела!
– Да вы что?! – изумился Петер.
Спонсоров, которые закупили подъемники и отправили в Пензенский онкологический центр, нашла Памела Лоренцен, супруга Петера. Она за мужем, как нитка за иголкой – и помощница его, и единомышленница. И пусть Россия ей, англичанке по происхождению, не так близка, как потомку пензенского губернатора, но она всегда поддерживает супруга во всех начинаниях.
В онкологический центр подъемники доставили три недели тому назад. Этот жест доброй воли предварил визит в Пензу Петера Лоренцена, Абдеррамана Машрауи и психиатра из «Диако» Михаэля Лаппе.

Стать побратимами
Те три дня, что эскулапы провели в нашем городе, были весьма насыщенными и плодотворными. Абдерраман Машраоуи и Михаэль Лаппе прочли лекции в областной больнице им. Бурденко. Гости посетили кардиологический и онкологический центры, а также психиатрическую больницу им. Евграфова.
Господин Машраоуи высоко оценил уровень медицинского оснащения кардиологического центра и подготовки специалистов.
Абдерраман Машраоуи в ПензеНа фото: Абдерраман Машраоуи с пензенскими коллегами


– Оборудование здесь новее и функциональнее, чем во фленсбургской больнице, а значит, ваши кардиологи имеют возможность более правильно диагностировать и лечить заболевания сердца. Я уверен, что со временем центр будет играть заметную роль не только в российской медицине, но станет известен и во всем мире.
Гости горячо поддержали идею обмена опытом в режиме видеоконференций с врачами психиатрической больницы, где имеется специальное оборудование для этой цели. Первая встреча он-лайн запланирована в октябре текущего года. Кроме того, должны продолжиться стажировки пензенских медиков во Фленсбурге.
Петер Лоренцен все мечтает, чтобы Пенза и Фленсбург стали городами-побратимами. Об этом он сказал на встрече с заместителем главы администрации г. Пензы Сергеем Симоновым:
– Ведь мы можем не только в области медицины сотрудничать! Возможен и культурный обмен, и обмен студентами. Главное, чтобы вы сами были в этом заинтересованы.
Абдерраман Машраоуи оживился, когда услышал, что в 2013 году Пенза будет отмечать свое 350-летие.
– Я как раз на пенсию выйду и приеду к вам как частное лицо, – пошутил он.
На что Сергей Симонов ответил:
– Тогда я ваш приезд включу в программу празднования юбилея. Но надеюсь, что наше сотрудничество начнется гораздо раньше.
… До отъезда гостей оставалось полтора часа. Мы сидели в холле гостиницы «Для Вас». Абдерраман Машраоуи и Михаэль Лаппе расслабились в удобных креслах – порядком подустали (все ж таки три дня в бешеном ритме!).
Только Петер никому покоя не дал. Вооружившись листком и ручкой, прихлебывая свой любимый «эспрессо», набрасывал план развития дальнейших отношений Пензы и Фленсбурга с подробным описанием, что для этого уже проделано и что предстоит сделать каждому из присутствующих.
Я задала ему вопрос:
– Ведь ты уже второй год на пенсии, а все суетишься, народ будоражишь. А мог бы ведь просто отдыхать в свое удовольствие…
– Знаешь, раньше работа занимала все мое время. На общественную жизнь меня не хватало. Но теперь я свободен и могу делать то, что мне всегда хотелось!
Кстати

Из Архангельска в Петербург

Этим летом Петер Лоренцен вместе с женой Памелой побывал в Архангельске, где его дед Анатолий фон Лилиенфельд-Тоаль в 1902 – 1905 годах занимал пост вице-губернатора.
В своих дневниках бабушка Петера Констанция писала о том, что люди в Архангельске очень дружелюбно и тепло встретили ее семью. Правда, поначалу было тяжело переносить холодные русские зимы. Положение обязывало ходить на приемы и балы, но удавалась это редко, так как дети были еще совсем маленькие. Со временем все свыклись с трудностями.
– В то время у бабушки с дедушкой было двое детей, а мама родилась уже в Петербурге, когда они уехали из Архангельска, – рассказывал Петер.
Так же тепло здесь встретили и семейство Лоренценов. Петер и Памела побывали на приеме в правительстве Архангельской области, получили допуск в архив, где ознакомились с документами, касавшимися деятельности вице-губернатора фон Лилиенфельд-Тоаля.
К слову, эта поездка для Лоренценов была необычной. Они прибыли в Архангельск поездом, а потом пересели на велосипеды и вместе с членами пензенского велоклуба отправились в Петербург. Северная столица тоже не чужая для Петера Лоренцена и связана с историей его семьи.
Анатолий фон Лилиенфельд-Тоаль окончил здесь курс Александровского лицея, служил в министерстве внутренних дел чиновником особых поручений при губернаторе Петербурга, а затем правителем его канцелярии. После Архангельска был назначен вице-губернатором Петербургской губернии.
Лоренцены героически преодолели все трудности велотура – капризы погоды, ночевки в палатке. Петер рассказывал, что они основательно готовились к путешествию. У себя во дворе во Фленсбурге разбили палатку и несколько ночей спали в ней.
Лоренценам понравилось и в Архангельске, и в Санкт-Петербурге.
– Очень красивые города, величественные, – вспоминал Петер.
Но признался, что из всех трех городов, связанных с именем его дедушки, Пенза для него дороже всего.
– Здесь я отдыхаю душой…

Автор: Наталья СИЗОВА, фото автора и Владимира Гришина / "Пензенская правда" 1 сентября 2009, N 67

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное