Милиция ловит, суды сажают, а толку нет

При существующей ныне ситуации большинство потерпевших никогда не получат компенсацию за нанесенный им материальный вред.

На состоявшейся накануне коллегии прокуратуры области рассматривался вопрос о соблюдении законодательства по предоставлению рабочих мест заключенным.

Проверка показала, что на сегодняшний день по решению суда на 7065 осужденных возложено более 9 тысяч исков на сумму свыше 220 миллионов рублей. Исполнено же 405 на сумму 1,5 миллиона рублей. То есть основная масса исков остается нереализованной. Почему?

А все дело в том, что оплачиваемой работой на территории Пензенской области заняты лишь 15 процентов заключенных. Тогда как по Российской Федерации этот показатель составляет 31, а по ПФО — 29 процентов.

По словам старшего помощника прокурора области Александра Калашникова, в Мордовии общественно-полезным трудом заняты 69 процентов осужденных. Такие производства, как деревообработка и швейное производство, вообще являются монополией УФСИН. В республике действует программа оказания помощи учреждениям службы исполнения наказания, в том числе и финансовой. У нас же, кроме прокурорских работников, в местах лишения свободы никто не бывает.

Именно отсутствием интереса правительства области к этой проблеме объяснил такой низкий процент трудоустройства заключенных начальник УФСИН Александр Суменков. В советские времена существовал госзаказ. Осужденные строили птицефабрики и свинокомплексы, делали тракторные прицепы. Затем система рухнула, и пришлось приспосабливаться к новым рыночным условиям. Процесс идет со скрипом. Материальная база аховая – станки 1936 года. Чему можно на них научить? И сегодня, как это ни парадоксально звучит, заключенные являются самым социально защищенным слоем населения. Ничего не производя, не восполняя нанесенный ущерб, они сидят на шее у государства и питаются лучше некоторых пострадавших. И отсидев 5 — 10 лет, они выйдут и пойдут опять грабить и убивать. Потому что ничего другого не умеют.

– Вот приходит мне от бабушки письмо, – говорит Александр Константинович. – «Он убил мою дочь, я отдала 40 тысяч за похороны. Когда же он мне их отдаст и на что меня-то будут хоронить?». И что ей ответить?

Заместитель председателя правительства области Иван Купцов частично с критикой в адрес правительства согласился. Но подчеркнул, что инициатива должна исходить от самих работников УФСИН.

– Вопросы по размещению заказов должны решать вы! Если есть лот на пошив трусов и изготовление алюминиевых ложек, а вы можете только шить трусы, то давайте так и решать вопрос: трусы — отдельно, ложки – отдельно. Мы, конечно, изучим опыт Мордовии, но убежден, что такой высокий процент трудоустройства заключенных – это заслуга самого руководства УФСИН. Выходите с предложениями, и мы вас поддержим.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное