Колокольчик по имени Настя

Не успела завуч Нижнедубровской средней школы Камешкирского района Людмила Ивановна Чакина повернуть ключ в замке, как за дверью раздался звенящий детский голосок: «Мамочка пришла!»

 

Едва мы переступили порог, как из зала выпорхнуло очаровательное трехлетнее создание и, на бегу уронив куклу, бросилось матери на шею. Следом чинно-благородно вышел темноволосый паренек и уткнулся женщине в колени. А в дверях стоял отец семейства Святослав Анатольевич и улыбался.

И если бы мы не знали их историю, то никогда бы и предположить не смогли, что перед нами приемная семья. Правда, юридически приемной сейчас считается только трехлетняя Настя. Мишу семья Чакиных давно усыновила. Так что он теперь полноправный Чакин. Михаил Святославович.

 

МИША

Людмила и Святослав поженились еще в 1990 году. Оба мечтали о большой дружной семье, о доме, заполненном детскими голосами и даже… о не убранных на место игрушках. Но Бог детей молодой семье не дал. Не помогло ни лечение, ни операции. Приговор медиков был суров: детей в семье никогда не будет.

И тогда на семейном совете было принято решение: ребенка усыновить. Мнения родственников разделились, но Люда и Святослав никого слушать не стали, справедливо решив, что это только их дело.

Взять хотели девочку лет трех-пяти. Но, объездив чуть ли не все детские дома и больницы области, подходящей кандидатуры не нашли. Чаще всего у детей обнаруживались то мама, то бабушка, то очень серьезные отклонения здоровья.

Тогда решили усыновить мальчика. Но и мальчика подобрать не смогли. Но тут им просто повезло. В Кузнецком детском доме завуч вдруг спросила у своих подчиненных: «А Мишутку вы им показывали? Нет? Немедленно покажите!».

Когда в кабинет вошел ОН и прыгнул Людмиле Ивановне на колени, Чакины поняли, что никуда они без этого мальчишки не уедут.

Миша был настоящим подкидышем. В половине восьмого утра его обнаружили около входа в детскую поликлинику медики. Он стоял один-одинешенек и горько плакал. В руке у него был полиэтиленовый пакет с парой колготок.

Он не помнил ни как его зовут, ни кто его родители. Трехлетнего малыша просто выбросили на улицу, как шелудивого котенка.

Сначала над Мишкой оформили опеку, а перед тем как мальчику пойти в первый класс, решили: в школу он пойдет как их родной сын. Отныне и навсегда носящий фамилию Чакин.

Парня усыновили и, справедливо полагая, что в маленьком селе все равно найдутся «доброжелатели», которые расскажут ему о том, что мама с папой неродные, поведали ему историю усыновления.

Мишка сначала заплакал и спросил: «Значит, я им был не нужен?». А потом решил: « Ну и пусть! Зато теперь у меня есть настоящие родители, — и тихо-тихо добавил: — Я вас очень люблю».

Услышав такое признание, разревелись и Людмила, и Святослав.

Работы для тракториста-механизатора в развалившемся колхозе не оказалось, и глава семейства отправился на заработки в Москву, на Север, в Самару… Теперь ему надо было поднимать сына.

 

НАСТЯ

Но мечта иметь лапочку-дочку Чакиных не покидала. В конце прошлого года в семье появилась трехлетняя Настя. Но принять такое решение было непросто. Ведь теперь надо было учитывать и мнение сына.

Миша сначала отнесся к идее о сестренке без особого энтузиазма, предложив взамен приобрести машину. Но когда мама с папой спросили: «А разве тебе одному было бы хорошо?», согласился и даже лично поехал за девочкой.

Настеньку взяли из больницы, куда она попала после того, как мамка-пьяница девочку бросила. Но взять ее сразу не получилось. Сначала надо было уладить юридические формальности и лишить биологическую родительницу родительских прав.

Когда Людмила Ивановна вспоминает историю появления в семье Насти, она начинает плакать. Девочка была худющая, кожа да кости. Из вещей — только трусики, рваные колготки и… вязаные варежки. Все-таки зима на дворе…

Войдя в кабинет педиатра, трехлетняя кроха увидела незнакомую тетю, забилась в угол и разревелась. Но Чакина взяла ее на руки, поднесла к окну и стала рассказывать о птичках, деревьях, проходящих под окнами людях.

Настя доверчиво прижалась к ее щеке и отпускать не хотела ни за какие конфеты мира. Перед Новым годом доселе «бесхозная» девочка обрела новый дом и любящих родителей…

Святослав Анатольевич, наплевав на все заработки, с головой ушел в воспитание детей. Он и пуговицу пришьет, и брюки подошьет, и уроки со старшим выучит. Миша почти отличник.

Настя, которая сначала никак не могла отъесться, стала настоящей красавицей, между прочим очень похожей на Людмилу Ивановну. Она знает много стихов и любит рассматривать книжки, которые специально для нее из библиотеки приносит старший брат.

Кстати, приемным ребенком Настя будет совсем не долго. Чакины и ее обязательно официально усыновят.

 

НАСТОЯЩАЯ СЕМЬЯ

А пока Мишка вовсю старается походить на родителей. Говорит по-мордовски и даже поет мордовские песни. Настя от него не отстает и тоже пытается говорить на родном языке мамы и папы.

— Миша — наше счастье, — говорит Людмила Ивановна, — а Настенька — звенящий колокольчик. Придешь домой, а она: «Мам-мам, пап-пап». Вы не верьте, когда бездетные пары говорят, что им и вдвоем хорошо. Только с ребятишками мы узнали, что такое настоящая семья, — а потом со смехом добавила: — Да и демографическую ситуацию в селе мы улучшаем. В нашей школе новые ученики появятся.

Кстати, дома у Чакиных настоящий детский сад. Святославу Анатольевичу частенько приводят соседских детей. Поиграть.

В селе есть и еще две бездетные пары. Глядя на Чакиных, и они подумывают о том, чтобы взять на воспитание детишек.

— Пойдем к бабочке, — начала канючить Настя.

— Пойдем, родная. Бабушка тебя ждет, — ответила Людмила Ивановна и пошла надевать на дочку новое красивое платьице…

Автор: Марина СЕРГЕЕВА, Камешкирский район

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное