Как учителя село спасли

Можно много говорить о том, что если закрыть в селе школу, то село погибнет. И это правда.

Можно приглашать в село на работу молодых специалистов и ждать, пока через семь лет их дети пойдут в школу.

Но это долго.

А вот в селе Сорокино Лопатинского района пошли совсем по-другому пути, сразу решив несколько проблем. Учителя местной школы решили создать приемные семьи и взять на воспитание детдомовских ребятишек. Школьного, разумеется, возраста.

Сорокино — село маленькое — дворов пятнадцать-двадцать. Даже в начале 90-х годов число учеников не превышало трех десятков. Что говорить о дне нынешнем? К началу учебного года в школе осталось шесть школьников. На шесть, между прочим, учителей. Угроза закрытия этого учебного заведения стала более чем реальна.

Директор школы Снежана Владимировна Решетникова (она же мама второклассника Алешки) собрала педсовет, чтобы, простите за тавтологию, посоветоваться, что делать дальше.

На совещаниях в районе она слышала о создании приемных семей. Эта форма устройства детей решала не только проблемы сирот, но и проблемы учителей. Во-первых, это зарплата, во-вторых, педагогический стаж и все социальные гарантии, в-третьих...  На этом «в-третьих» Снежана Владимировна остановилась более подробно. Создание приемных семей — реальная возможность сохранения школы. Желающих взять на воспитание оказалось четверо. И все они вместе с Решетниковой отправились в детский дом. Сначала, чтобы просто поддержать своего директора, которая не только «изъявила желание», но и, посоветовавшись с мужем и детьми, приняла решение. Выбирать ей долго не пришлось. Как только она увидела Богдана, сразу сказала: «Больше мне детей не показывайте. Не корову беру, ребенка. По каким параметрам выбирать должна?»

Когда Снежана Владимировна вспоминает свою первую поездку в детский дом, на глазах у нее появляются слезы. Не может забыть педагог девочку лет шести, которая, обняв ее за колени, дрожащим голосом спросила: «Тетенька, а вам дочка не нужна?» Но Решетниковой был нужен сын, братик и друг ее восьмилетнему Алешке. Да и разместить разнополых детей ей было негде. Правда, сейчас она говорит, что как только они сделают к дому пристрой, обязательно вернется за этой девчушкой.

Так в сентябре в основной школе села Сорокино появился еще один ученик.

А во вторник за парту сели еще три новенькие девочки. Две Наташи и Аня. Накануне их привезли в семьи Ирины Викторовны Ломовой, учительницы русского языка, и Лидии Петровны Заварзиной, учительницы географии. Свои дети у них выросли и разъехались. В доме стало пусто и скучно. А особых развлечений в их маленьком селе нет.

Когда я спросила у девочек, какое самое яркое впечатление последней недели,  они сказали: «То, как мы уехали из детского дома».

Теперь в начальной школе уже шесть учеников: сын директора школы, ее племянник и четверо приемных ребятишек.

Богдан уже совсем освоился и называет своих приемных родителей «мама» и «папа». Девочки пока зовут своих «новых родственников» тетя Ира и тетя Лида.

Вы даже представить себе не можете, как трогательно было наблюдать, когда учительницы, имеющие за плечами по два десятка лет педагогического стажа, стояли в дверях класса, где занимается начальная школа, и слушали ответы своих новых дочек.

Особенно умилялась Лидия Петровна, без конца повторяющая: «Вы знаете, моя Анечка ведь круглая отличница». И к девочке: «Дочка, расскажи, как вчера тебя дядя Гена учил пользоваться мобильным телефоном».

Тут в разговор вмешался учитель истории Василий Григорьевич Пиянзин и с гордостью сообщил, что на следующей неделе, если Бог даст, и у него в семье появятся приемные дети — мальчик и девочка.

Вполне возможно, что и близкая родственница директора школы тоже возьмет себе приемную девочку. Ведь ее младший сын Илюшка, глядя на радость двоюродного брата Алешки, у которого появился друг и ровесник Богдан, потребовал: «Хочу Настеньку!». Ну, Настеньку не Настеньку, а сестричку ему пообещали взять.

Перемены в селе заметили сразу. Оно словно помолодело. Появилась ребятня, носящаяся по улицам и с упоением играющая в снежки. Несмотря на то, что девочки приехали только накануне, они не отставали от местных мальчишек. А новоиспеченные мамаши сбились в кучку и обсуждали, что приготовят сегодня на обед. Ведь их новые дети, если говорить честно, не слишком избалованы обычной домашней едой.

А в селе, по словам директора школы, приемные семьи создавать проще. И жилищные условия позволяют, и скотина своя, и огород. У Решетниковых три коровы, три теленка, свинья Зинка, куры, кролики… Словом, с питанием проблем нет. Правда, появились другие проблемы. Несмотря на то, что родной сын одет-обут, ему пришлось сменить весь гардероб. Снежана Владимировна села за руль своей «семерки» и отправилась за покупками. Ведь братья — ровесники и одеваться должны одинаково! Так и щеголяют мальчишки по Сорокино в одинаковых куртках, шапках и сапогах. У них теперь все поровну — и мамины ласки, и мамины замечания.

А школу в селе Сорокино Лопатинского района теперь не закроют. Значит, село будет жить!

Автор: Марина СЕРГЕЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке