Израильский театр показал пензенцам моноспектакль

«У войны не женское лицо» в исполнении Александры Комраковой. В рамках культурного моста «Пенза-Ашдод» в Пензу приехал израильский театр «Товарищество актеров». В пятницу и субботу зрители могли насладиться моноспектаклем «У войны не женское лицо» в исполнении блистательной актрисы Александры Комраковой.«Говорит Москва!». С этих слов начался спектакль. На ярко освещенной сцене — пока никого нет. Но вещи в комнате, которую видит зритель, говорят о многом. Треугольники фронтовых писем на столе, накрытом ажурной скатертью, чемодан, вещмешок, сапоги… И вот через зал проходит героиня сегодняшнего вечера — Александра Комракова, садится за стол.  Она говорит негромко, но каждое слово проникает прямо в душу. Это монолог журналистки, написавшей книгу о Великой Отечественной Войне, пропустившей через сердце страшную судьбу женщин-фронтовичек.Вот Александра танцует на выпускном балу, а уже через пять минут она находится на призывном пункте. Героиня — одна, а такое чувство, что мы видим десятки девушек — будущих бойцов.Актриса ни минуты не стоит на месте — собирает чемодан, с грустью, будто прощаясь с мирной жизнью, поглаживает нарядные туфельки. Вот она в летнем платье с шикарной косой. И вот она же, уже коротко остриженная, накидывает на плечи шинель и защелкивает чемодан.— Пришла повестка, что через два часа надо быть на призывном пункте, и я пошла собираться. Что положила в чемодан? Конфеты, полный чемодан конфет.Этот эпизод ярко характеризует их, тех семнадцатилетних девчонок, которые уходили на фронт  не понимая и не представляя, что такое война. — Мы думали, что это ненадолго, и поэтому, кроме конфет, я положила юбку, две пары носок и туфли на высоком каблуке, — рассказывает героиня. Актриса делится воспоминаниями миллионов женщин, зачитывая фронтовые письма. То она выпускница школы снайперов, впервые убившая немецкого офицера, то мать, которая, содрогаясь от ужаса, топит своего новорожденного ребенка в болоте, чтобы тот не выдал отряд голодными криками.Этот спектакль заставляет нас, не знавших войны, как бы прожить и прочувствовать то, что чувствовали наши бабушки, матери.— Не женское это дело — ненавидеть и убивать, — говорит Александра. И далее рассказывает историю о том, в какое недоумение пришел пленный немецкий офицер, узнав, кто меткими выстрелами положил весь его отряд. Он не мог поверить, что снайпером была девушка.— Так ничего и не понял, — вздыхает актриса.Это месть женщины, потерявшей самое дорогое — родителей, мужа, детей.— Да, у войны — не женское лицо, — рассуждает актриса. — Но если бы сейчас война, я не задумываясь, взяла бы винтовку и пошла на фронт. — Работа над спектаклем шла очень трудно, ни голова, ни сердце не соглашались с тем, что все описанное — правда, — говорит режиссер  спектакля Илья Боровицкий.В декабре актеры пензенского драмтеатра поедут с ответным визитом в Израиль. Они повезут туда спектакль «Оскар и Розовая дама».

Автор: Пензенская правда

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное