И смех и слезы

Сергей МироновЗа два дня в Совете Федерации России многие журналисты поняли не только где их место, но и как выглядит элита страны

Представители прессы нашей пока еще необъятной родины инициативу спикера верхней палаты Сергея Миронова поддер­жали сразу. Главный десантник захотел пообщаться с прессой? Приоткрыть, так сказать, занавес в своем театре?

Любой руководитель газеты, телеканала с удовольствием если и не пообщается, то понаблюдает за поведением Больших Людей. А тут сразу два дня! И кто выступает?! Сама Людмила Нарусова – председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике! Сергей Миронов! Председатель Счетной палаты Сергей Степашин… Короче говоря, программа впечатляла!

Людмила НарусоваНо самым главным «подарком» для журналистов стало общение с госпожой Нарусовой.

Кто за кого отвечает?

Людмила Борисовна оказалась дамой темпераментной и сильно переживающей за психологический климат в семье Путиных. Она поведала собравшимся историю с публикацией в газете «Московский корреспондент», где на первой полосе поженили ВВП и олимпийскую чемпионку Алину Кабаеву. Мол, и развод в феврале, и свадьба в июле…

– Газета, которую мало кто знал, прославилась мгновенно от этой псевдоновости. Но ведь Президент – живой человек, у него две взрослые дочери, жена. Думают ли журналисты о семье, когда пишут и говорят подобные вещи? А ответственность?

Дальше пошел наезд на безнравст­венную желтую прессу. Говорила Нарусова с вдохновением. Вспомнила о своей работе общественного защитника покойного Александра Абдулова. Было стойкое ощущение, что именно мы, сидящие в зале, и угробили всенародного любимца…

– Я бы хотела все это сказать на вашем съезде! На съезде журналистов! Но меня почему-то не пригласили на вашу корпоративку…

Тут уж народ не выдержал. Нет-нет, никто в Нарусову не кидал тухлыми яйцами. Во-первых, строгая пропускная система, а во-вторых, никто не предполагал, что они понадобятся… Но один парень все-таки нашелся:

– Людмила Борисовна, позвольте вас прервать… Хочу сказать, что у нас, у журналистов, все-таки – съезд. А корпоративка – это совсем другое. И вы должны бы понимать разницу. И потом, председатель Союза журналистов г-н Богданов выслал приглашение спикеру г-ну Миронову. И если он решил, что вам у нас делать нечего, то это ваши внутрикорпоративные проблемы…

Но Людмила Борисовна остановиться не смогла. Тема безнравственности СМИ, видно, для нее одна из самых болезненных. Кто-то из зала бросил:

– Вы бы лучше своей дочери все это сказали…

Конечно, реплика не из разряда корректных. Но, согласитесь, не только президенты – люди, но и журналисты. Сорвались… Не смогли без ответа оставить откровенный «наезд» мамы Ксении Собчак, ведущей «Дома-2», одного из самых… Эпитет к этому шоу подобрать не могу, но брезгливое омерзение оно вызывает не только у меня.

Но на претензии в адрес плохо воспитанной дочки Людмила Борисовна ответила потрясающе:

– Я вам отвечу, как Сталин: «Сын за отца не отвечает!».

Да, дети за родителей не отвечают (и Ксения Собчак не обязана отвечать за свою мамочку), а вот Людмила Борисовна будет отвечать за Ксюшу до конца. Таков закон природы! И ничего с этим не поделаешь…

Грустно другое, что мама отвечает за СМИ в стране, а дочь в этих самых СМИ творит что хочет! Внедряет в умы наших детей такой образ жизни, от которого у них, бедолаг, сносит крышу. Обезьяньи ужимки, разговоры про секс, вечные разборки, безделье, лапанье… Значит, именно такие СМИ предел мечтаний наших власть предержащих?

«До всех очередь дойдет!»

Сергей СтепашинЕсли Людмиле Борисовне не удалось выбрать нужный тон в общении с журналистами, то спикер Сергей Миронов источал дружелюбие. Причем искреннее! Он рассказал о своих попытках законодательно утвердить так называемые общественные советы на телевидении:

– Семинаристы 24 часа смотрели 30 телеканалов. И насчитали 14000 убийств! А ведь это самое массовое СМИ. И именно здесь больше всего проблем! ТВ тиражирует негативные явления, пороки, которые толкают людей на совершение преступлений. Это нужно убрать с экранов! И общественные советы (если хотите, некие нравственные цензоры) призваны это сделать. Конечно, в этих советах не должно быть ни чиновников, ни депутатов, ни ставленников партий – только общественность, самые уважаемые люди!

Начнем с телевидения, а потом дойдем и до остальных. Поверьте! Вы посмотрите, что происходит: за 4 года количество преступлений против детей, особенно совершенных в самой жестокой форме, выросло у нас в 25 раз! Надо не только менять Уголовный кодекс в сторону ужесточения наказания для насильников, но и помнить, как неуравновешенные люди воспринимают поток такой информации в разного рода криминальных передачах, ток-шоу, сериалах. Государство должно защищать себя и своих детей, в том числе и с помощью вышеназванных советов на телеканалах!

Правда, Миронов честно признался, что о многих проблемах в Совете Федерации говорят и говорят, а проблемы никуда не исчезают. «Несовершенст­во законодательства!». Но, согласитесь, нам с вами от этого не легче. Они ведь там, в стольном граде, и посажены, чтоб законодательство довести до совершенных форм! За это мы, налого­плательщики, и содержим всю эту махину – от Государственной Думы до Совета Федерации! Но Миронов нес настолько положительную энергетику, что наезжать на него совсем не хотелось. Все-таки он действительно политик! Харизма, какая-никакая, но есть!

«Пока живой!»

На посошок к региональным журналистам пришел председатель Счетной палаты Сергей Степашин. Вот это, я вам доложу, матерый человечище! Спокойно, без всякого нарусовского пафоса, он говорил о проблемах своего ведомства, о судебных процессах, начавшихся по его инициативе (а их, на минуточку, более 120 за год!)…

Он говорил такие вещи, что невольно становилось страшно за его жизнь. Но Сергей Вадимович на вопрос о покушениях спокойно ответил:

– Как видите, пока живой! Умирать не собираюсь!

Степашин рассказывал о собственной службе безопасности, которая контролирует высшее руководство Счетной палаты, спецперсонал следит за связями, действиями больших начальников, аудиторов:

– Я понимал, что, возможно, кого-то обижу. Честных, поверьте, много… Но когда речь идет о проверках, где фигурируют колоссальные суммы федерального бюджета, надо быть абсолютно уверенным в людях.

Но самое приятное, что Сергей Вадимович оказался по-настоящему русским. На вопрос, почему он так пиарит День Петра и Февронии, Степашин ответил на удивление эмоционально:

– Кто-нибудь мне может объяснить, что такое День святого Валентина? Я знаю День Петра и Февронии – это день супружеской любви и семейного счастья. Вот их брак является образцом христианского брака. Этот праздник я отмечаю! И вам предлагаю не рекламировать западных кумиров и святых, а обратиться к истории собственного народа. Если мы научимся уважать свою историю, если наконец-то вспомним о своих святых, то есть шанс выстоять и выжить России!

Не все так плохо

Главный вывод, который я сделала после посещения Совета Федерации, – выжить сможем. Нарусова и Ксюша Собчак – это все-таки не вся Россия. А если есть такие, как Степашин – думающие, православные, уважающие свою страну, то не все потеряно… И теперь я точно знаю, какой должна быть новая элита России. Ради этого стоило съездить в Москву!

Г-жа Нарусова, почитайте дочке на ночь!

Благоверный князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его исцелит Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Феврония вылечила его и вышла за него замуж.

Но бояре не захотели иметь княгиню простого звания. Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, и Бог помогал им. В Муроме же началась смута и пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах, приняв монашеский по­стриг, в разных монастырях они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г. Мурома.

Автор: Надежда Семенова

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное