Еще чуть-чуть – и попадем в пробку
Ситуация на автодорогах областного центра стала темой беседы за «круглым столом» в Законодательном собрании Пензенской области
Хорошо стали жить… Чем докажем? Фактом! Ежегодно число частных автомобилей в Пензе увеличивается на 13–14 тысяч.И все бы хорошо, да не приспособлены наши дороги к такому количеству транспорта. В результате уже сейчас мы имеем диспропорцию между числом автомашин и развитием улично-дорожной сети, объектов транспортной инфраструктуры. А это автомобильные пробки, несанкционированные парковки и, как печальный итог, увеличение числа ДТП.Проблема серьезная. Одной мэрии с ее решением не справиться. К поиску выхода из автокризиса подключились депутаты Законодательного собрания, чиновники, ученые и сотрудники ГИБДД. Устранить пробки в центре Пензы можно, увеличив пропускную способность автомагистралей. Но не за счет расширения существующих дорог, а путем постройки для пешеходов подземных или надземных переходов. К примеру, около Центрального рынка или на пересечении улиц Московская – Горького.Но это стоит больших денег. Цена строительства одного надземного пешеходного перехода – 50 миллионов рублей. В текущем году на развитие дорожной сети Пензы в бюджете заложено всего 128 миллионов рублей.Мэр Пензы Роман Чернов сообщил, что в смету расходов на подготовку областного центра к 350-летию заложено 4 миллиарда рублей на реконструкцию и капитальный ремонт пензенских автодорог. Документ находится в Москве на согласовании, и у мэра нет уверенности в том, что его утвердят. А потому он обратился к главе сурских законодателей с просьбой принять закон об отчислении на эти цели 10 процентов от транспортного налога, который поступает в казну области, то есть 80–90 миллионов рублей. Полностью решить проблему это не поможет, но улучшить ситуацию на дорогах – вполне.– Деньги надо дать! Если не транспортный налог, то хотя бы дополнительные дотации, – заявил Александр Гуляков.Зампред правительства области Николай Ащеулов признался, что долго думал, как помочь городу выбраться из автокризиса. Специально колесил по столице, изучая автотранспортные развязки, использованные московскими архитекторами. И пришел к выводу, что в Пензе, где можно, нужно уводить транспортные потоки под землю. Бесспорно, дорого, но делать это рано или поздно придется. Подводя итоги «круглого стола», Александр Гуляков сказал:– Вопрос поднят своевременно. Если сейчас мы начнем работать в данном направлении, то в 2011–2012 годах проблема уже начнет решаться.
Ежегодно число частных автомобилей в Пензе увеличивается на 13–14 тысяч.
Хорошо стали жить… Чем докажем? Фактом! Ежегодно число частных автомобилей в Пензе увеличивается на 13–14 тысяч.И все бы хорошо, да не приспособлены наши дороги к такому количеству транспорта. В результате уже сейчас мы имеем диспропорцию между числом автомашин и развитием улично-дорожной сети, объектов транспортной инфраструктуры. А это автомобильные пробки, несанкционированные парковки и, как печальный итог, увеличение числа ДТП.Проблема серьезная. Одной мэрии с ее решением не справиться. К поиску выхода из автокризиса подключились депутаты Законодательного собрания, чиновники, ученые и сотрудники ГИБДД. Устранить пробки в центре Пензы можно, увеличив пропускную способность автомагистралей. Но не за счет расширения существующих дорог, а путем постройки для пешеходов подземных или надземных переходов. К примеру, около Центрального рынка или на пересечении улиц Московская – Горького.Но это стоит больших денег. Цена строительства одного надземного пешеходного перехода – 50 миллионов рублей. В текущем году на развитие дорожной сети Пензы в бюджете заложено всего 128 миллионов рублей.Мэр Пензы Роман Чернов сообщил, что в смету расходов на подготовку областного центра к 350-летию заложено 4 миллиарда рублей на реконструкцию и капитальный ремонт пензенских автодорог. Документ находится в Москве на согласовании, и у мэра нет уверенности в том, что его утвердят. А потому он обратился к главе сурских законодателей с просьбой принять закон об отчислении на эти цели 10 процентов от транспортного налога, который поступает в казну области, то есть 80–90 миллионов рублей. Полностью решить проблему это не поможет, но улучшить ситуацию на дорогах – вполне.– Деньги надо дать! Если не транспортный налог, то хотя бы дополнительные дотации, – заявил Александр Гуляков.Зампред правительства области Николай Ащеулов признался, что долго думал, как помочь городу выбраться из автокризиса. Специально колесил по столице, изучая автотранспортные развязки, использованные московскими архитекторами. И пришел к выводу, что в Пензе, где можно, нужно уводить транспортные потоки под землю. Бесспорно, дорого, но делать это рано или поздно придется. Подводя итоги «круглого стола», Александр Гуляков сказал:– Вопрос поднят своевременно. Если сейчас мы начнем работать в данном направлении, то в 2011–2012 годах проблема уже начнет решаться.
Ежегодно число частных автомобилей в Пензе увеличивается на 13–14 тысяч.
Автор: Дмитрий ГУЛИН / "Пензенская правда" 26 июня 2009, N 48
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Последние новости
Популярное
Фото
Власть
Михаил Лисин: Губернатор не только владеет информацией, но и видит вектор дальнейшего развития
29 марта 2024 Олег Мельниченко выступил с докладом на 16-й сессии Законодательного собрания региона