Двор - поле битвы

Парковки во дворах. Пенза«Козлище! Не ставь машину на пути мусоровоза! Это последнее предупреждение. Завтра проедемся по тебе!». Такая записка была приклеена на боковое стекло иномарки во дворе дома по улице Калинина

Изящная  машинка приятного бордового цвета каждый вечер вставала практически поперек  дороги.  После демонстративной акции мусорщиков хозяин красавицы все-таки  сменил место стоянки… Слово в данном случае оказалось вполне действенным оружием.
Каждый четвертый житель Пензы является счастливым обладателем автомобиля, и только один из двенадцати имеет собственный гараж. А это значит, что две из трех машин – «бездомные», «ночуют» в пределах видимости хозяев. И наши дворы медленно, но верно превращаются в автостоянки.
В спальных районах пензенцы  давно разделились  на два лагеря – на тех, у кого есть машина, и тех, у кого ее нет. Об одном таком противостоянии на днях нам рассказала жительница микрорайона Терновки Татьяна Рябова.
Все началось с того, что один из жильцов многоэтажки «отрезал» себе кусок от детской площадки под парковку для машины. То есть вбил четыре столба и окутал периметр тросом – мол, мое. Удобство для автовладельцев налицо, ему позавидовали.
Спустя месяц, подвинув детские тяги-перетяги и песочницу, «парковка» разрослась до четырех машин. Работы велись ночью, и потому жильцам дома наутро оставалось только возмущаться и жаловаться. Вот только помочь им в борьбе с «захватчиками» никто не мог. Тогда они начали действовать сами. Скинулись и огородили часть детской площадки металлическим турникетом. Теперь ждут ответных действий автолюбителей.

Жертвы
Час пик во дворах наступает вечером, когда автолюбители съезжаются домой. То ли в силу большого количества, то ли по причине врожденного хамства машины оставляют где и как угодно: на тротуарах, на газонах, на детских  площадках... 
На моих глазах джип припарковался прямо у песочницы – урод на колесах остановил свое чудовище в полуметре от ребенка! Мамы с бешеными глазами бросились на хозяина жизни, но тот спокойно закрыл машину и ушел. Хотя сам, к слову, отец двоих детей!
Так что первые жертвы – это те, кто, не имея машин, имеет детей. Каждый день родители на грани нервного срыва: они боятся выпускать во двор малышей даже на секунду.
Безусловно, к жертвам  можно отнести и таксистов, развозящих по домам припозднившихся горожан. Без столкновений проехать по некоторым ночным дворам Пензы может только ас. Но это так, мелочь. Беда, когда проехать не могут машины скорой помощи, милиции, пожарных.
– В районах многоэтажек из-за припаркованных автомашин спецтехника часто не может подъехать к горящему дому. Наши сотрудники ищут владельцев, сами оттаскивают их машины. При этом теряются драгоценные минуты, которые могут стоить кому-то жизни! – сообщил руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Пензенской области Дмитрий Еськин.
А какие «подарки» оставляют после себя автомобили на детских площадках! Пятна масла, покореженные песочницы и прочие прелести «ночевки» автотранспорта. А что творится во дворах в зимнее время, когда автолюбители прогревают своих «железных коней»!

Увы и ах!
За пять месяцев текущего года в Пензенской области за нарушение правил остановки или стоянки автомобилей инспекторами ГИБДД было составлено на водителей более 400 административных протоколов. Согласитесь, это ничто по сравнению с реальным количеством подобных нарушений.
Достаточно вечером зайти во двор любой пензенской многоэтажки, чтобы увидеть десятки нарушителей. Пройдешься по спальному району – сотни протоколов в один день. Однако, по словам старшего инспектора по пропаганде областного УГИБДД Валерия Мамаева, не все так просто.
Оштрафовать за неправильную парковку может только сотрудник ГИБДД. В европейских странах для того чтобы наказать водителя, неправильно припарковавшего свое авто, достаточно составить протокол и просто прикрепить его к лобовому стеклу машины. Наше законодательство предписывает более сложную процедуру. Инспекторам ГИБДД надо сначала дождаться нарушителя. И при нем составить протокол. Сколько времени потребуется, чтобы найти владельцев всех машин, стоящих во дворах?

Что делать?
У пензенских автолюбителей своя правда. Действительно, что им делать, если поставить машину просто негде. По самым скромным подсчетам, в областном центре не хватает мест для стоянки 60 тысяч автомашин. Если в среднем каждая парковка рассчитана на 100 авто, то Пензе не хватает 600 автостоянок!
Каков же выход? Ведь нельзя же превращать город в одну большую автостоянку.
В январе этого года ОАО «Пензастрой» презентовало первый в Пензе современный подземный паркинг. Он по­строен во дворе нового многоэтажного дома в микрорайоне Окружной. Крытый паркинг вписался в архитектуру двора без ущерба инфраструктуре: спортивную и детскую площадки разработчики разместили на его крыше. Удобства для автовладельцев неоспоримые. Вот только удовольствие зафрахтовать за своей машиной место на паркинге (приобрести его) не из дешевых – около 400 тысяч рублей. Но это все-таки вариант. А что делать с машинами тем, кто живет в старых многоэтажках?
Архитекторы настаивают на необходимости строительства многоуровневых подземных паркингов. Вот только вкладывать деньги в такое строительство что-то никто не торопится. Ведь сразу после сдачи объекта продать парковочные места вряд ли удастся, а вернуть вложенные средства (в том, что они вернутся, никто не сомневается) можно будет только через несколько лет сдачи их в аренду.
Но заниматься этой работой жизненно необходимо. По данным регионального УГИБДД, автопарк пензенцев ежегодно увеличивается на 7–8 процентов. И потому нетрудно предположить, во что могут превратиться пензенские дворы через 12 лет, когда число машин на улицах Пензы удвоится.

Новый вид бизнеса
В спальных районах Пензы предприимчивые граждане создают свои платные охраняемые стоянки. Машины паркуются на свободных территориях неподалеку от домов. Ночью от лихих людей их охраняет сторож. Удобно – машина рядом и под охраной, проезды не загораживаются. Да и недорого – 600 рублей в месяц с авто.
Вот только бизнес этот нелегальный, а людей, любящих считать чужие деньги и знающих кому пожаловаться, много. Потому такие автостоянки существуют недолго. Так на улице 8-го Марта подобная парковка просуществовала всего несколько месяцев.
Как у других
Власти Москвы пытаются решить проблему парковки автотранспорта на протяжении последних пяти лет. Неоднократно предпринимали попытки провести на законодательном уровне порядок, по которому парковка транспорта во дворах столичных многоэтажек будет запрещена. Однако реализовать этот проект пока не удалось.


Мнение
– При проектировании новых зданий необходимо предусматривать парковочные места для приезжающего автотранспорта, учитывать увеличение числа автомобилей, – считает заместитель начальника областного департамента градостроительства Александр Кураев. – В здании, построенном недавно на улице Московской, по проекту первые два этажа должны были стать парковкой для автомашин. Однако в дальнейшем в проект были внесены изменения и вместо паркинга получились офисы.


Рекомендуем
Особенно предприимчивым рекламщикам  предлагаем начать выпуск  оригинальных наклеек для хамски паркующихся водителей. Спрос будет колоссальный! А то ведь не все такие креативные, как  водители мусоровоза с улицы Калинина. Например, после опроса  только в  нашей редакции выяснилось, что работники  «Пензенской правды» с удовольствием купят штук двести.

Автор: Дмитрий Гулин, фото автора / "Пензенская правда" 23 июня 2009, N 47

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное