Дорожно-транспортная беда

Почему немец, если даже на дороге нет ни одной машины, остановится и будет ждать, когда загорится зеленый свет, чтобы перейти улицу, а мы, так же зная, что нельзя переходить ее на красный, все равно пойдем?

Риторический вопрос начальника областного управления внутренних дел Александра Гулякова стал одним из серии прозвучавших 20 сентября на расширенном заседании правительства области, посвященном безопасности дорожного движения.

Поток цифр, обрушенных на головы присутствовавших, напоминал гигантское цунами: на дорогах области за 8 месяцев этого года погибло 187 человек, 1281 был ранен, произошло 321 дорожно-транспортное происшествие, в том числе 274 ДТП – в границах населенных пунктов, 31 должностное лицо было задержано за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

Цифры, цифры, цифры… А за ними – безответственность и трагедии. Пострадавшие в авариях матери, жены, дети, погибшие за рулем отцы и мужья.

Выступает начальник отдела прокуратуры Сергей Долматов: «Причины большинства дорожно-транспортных происшествий — сознательное нарушение правил дорожного движения».

Держит слово главный «гаишник» области Владимир Едалов: «Самые распространенные ДТП – столкновения, опрокидывания, наезды на пешеходов».

Никто из них не делает мирового открытия. Они говорят о том, что и так известно всем — и водителям, и пешеходам. Так почему же тогда количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах области не уменьшается, а увеличивается?

Возможно, один из ответов на этот вопрос прозвучал в диалоге председателя областного правительства Сергея Егорова и министра образования области Юрия Скачкова.

Говоря о пензенских автошколах, Ю. Скачков обмолвился, что у десяти из них уже приостановлена лицензия на право ведения деятельности.

— Есть ли у вас данные по автошколам, по которым можно было бы установить, выпускники каких из них чаще всего попадали в ДТП? — поинтересовался председатель правительства.

— Таких данных нет, — ответил министр, — но они не основной показатель работы школ, я советовался по этому вопросу со специалистами.

— Как не основной, – возмутился Егоров, — а какой же тогда, по-вашему, основной?

— Количество выданных водительских удостоверений.

— Я все понял, — резюмировал Сергей Егоров, — преподаватели в автошколах готовят водителей, ГИБДД у них принимает экзамены — в результате ни автошкола, ни ГИБДД ответственности за подготовку водителя не несут.

Вспомнили на заседании и про «стесненные дорожные условия» последних лет. Вкупе с ямами на дорогах. Они по статистке так же среди причин ДТП.

К проблемам безопасности дорожного движения правительство области обращается уже не первый раз. Два месяца назад оно также обсуждало данную проблему. Тогда было принято решение: в каждом районе города и области провести заседания соответствующих межведомственных комиссий.

В среду, 20 сентября, итог совещания был другой: необходима областная программа повышения безопасности дорожного движения и аналогичные ей муниципальные программы. В рамках страны такая программа уже принята.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное