Для души, для тела

Интерес к восточным танцам в России достиг апогея.

Что это – новомодный бум или закономерность?
Если верить профессионалам, восточные танцы – один из самых органичных видов физических нагрузок, решающий многие проблемы со здоровьем. Но с ходу понять, что и как в восточном танце, непросто.
Особенно непонятливыми оказываются мужчины. По мнению большинства из них, беллиданс – сущий пустяк. Нужно просто научиться ритмично двигать бедрами. А вот  пластика-то как раз здесь совсем не главное. Настоящий результат занятия дают, когда у женщины начинают блестеть глаза и она нравится себе самой. Вне зависимости от умения двигаться.

Теперь я – королева!

В Пензе восточный танец прижился не так давно, как, скажем, в Москве, но уже успел собрать вокруг себя сотни женщин. Пожилые дамы, молодые мамы, совсем девчонки… Короче говоря, возрастных противопоказаний для занятий беллидансом нет. Но есть куча маленьких нюансов. Их стоит учитывать, когда вы принимаете решение «идти в танец».
Преподаватель Лиги профессионалов восточного танца, директор пензенской федерации восточного танца и школы восточного танца «Бахор» Аурика Цуркан рассказывает о том, как танец живота влияет на здоровье, сколько времени нужно, чтобы научиться азам, да и вообще, насколько хлопотное  это дело.
– Что отличает восточный танец от других видов физических нагрузок?
– Посещая, скажем, тренажерный зал, человек становится физически сильнее. Восточные танцы – это совсем другое. Там работают мышцы живота: в нашей культуре танца они не задействованы. Активно работает грудной отдел, мышцы бедер, позвоночник на скручивание и разгибание. Кроме того, танец живота – это профилактика многих женских болезней, своеобразный массаж зоны малого таза. И все-таки главное в танце – удовольствие. Если вам занятия нравятся, если вы получаете от них удовольствие – результат будет. А если приходите потому, что «надо», – пользы мало.       
– А как танец живота влияет на фигуру? Можно ли с его помощью сбросить вес?
– Когда мне говорят: «Здравствуйте, я хочу похудеть», я сразу отвечаю, что это не ко мне. Безусловно, у человека изменится фигура: ведь чтобы танцевать, нужно прилагать  физические усилия. Но в танце это не первостепенно. Я не сгоняю вес. Я учу людей пластике, красоте, грации. Это другое. А когда хочешь конкретно худеть – нужны беговая дорожка, плавание.
– Я не раз слышала такое сравнение: занимаясь восточным танцем, женщина раскрывается, как бутон. Она будто перерождается: появляются новые друзья, интересы, иногда – работа. А некоторые встречают свою любовь и выходят замуж… В вашей практике были такие случаи?
– Изменения в жизни моих девчонок были и есть. Когда женщина танцует, она действительно меняется. Во-первых, сама на себя смотрит другими глазами. Во-вторых, преображается внешне. Даже по улице начинает ходить по-другому. Появляется грация. Женщины часто говорят: «Я раньше шла, и никто не обращал на меня внимания. А теперь я – королева».
Есть примеры  улучшения здоровья. Женщины, которые много лет не могли забеременеть и лечились у докторов, начинали заниматься… и буквально через пару месяцев приходили сияющие: «Аурика, не знаю, танцы помогли или нет, но… я жду ребенка!». Это было не раз и не два, и такие результаты  радуют. Только не надо думать, что танцы – панацея. Нет! Просто женщины на занятиях отдыхают, отвлекаются от повседневных проблем, учатся пластике и грации, а попросту – любви к себе.

И здоровье, и стиль жизни

– А ваше увлечение танцем с чего началось?
– Я бывшая гимнастка, начала танцевать еще на родине, в Узбекистане. Там осваивала латину, классику, модерн… Шесть лет работала в системе шоу-балетов. И совсем не думала о том, что когда-либо буду профессионально заниматься танцем живота. Так получилось, что переехала в Пензу, и одним из первых предложений по работе было «хореограф по восточным танцам». Так все и началось.
– Как за это время изменилось направление беллиданса?
– Тогда, шесть лет назад, даже в Москве не было обучающих организаций по танцам живота.
Тренировки того времени отличались от сегодняшних разительно. Они были спортивными, ориентированны­ми на фитнес. Да и групп было меньше, потому что интерес к танцу только-только начинал просыпаться. Люди приходили в первую очередь за здоровьем, а сейчас танцы становятся чем-то большим. Стилем жизни, если хотите.   
Первая аттестация по танцам живота прошла в 2003 году: я получила сертификат и официальное право преподавать. А в 2004 году Елена Рамазанова (она десять лет жила и танцевала в Каире) создала Лигу профессионалов восточного танца.
– Бытует мнение: чтобы серьезно заниматься танцами, нужно копить деньги. Потому что костюмы и конкурсы обходятся недешево.
– Я с этим согласна, но отчасти. Беллиданс сегодня чуть ли не самый дорогой вид танца. В этом смысле он превзошел даже бальные танцы, ну или держится с ней на одном уровне. Что касается выступлений… если вы занимаетесь профессионально, то выступать надо. По России сейчас проводится много конкурсов, за всеми не угонишься. Тем более что и проезд, и проживание нужно оплачивать самим. И это не всем по карману. Но выступать можно и здесь, в Пензе. В канун праздников мы с девчонками устраиваем танцевальные вечера, где каждая может показать то, чему научилась.
Для меня конкурсы не самоцель. Главное – чтобы женщины чувствовали себя красивыми, получали удовольствие от занятий и жизни.

Танцевать начнете завтра!

– Говорят, что возрастных ограничений в беллидансе нет. И все-таки, когда лучше начинать танцевать?
– Во взрослой группе у меня занимаются и 17-летние девчонки, и женщины 50 — 55 лет. Возраст здесь не ограничен. Можно начать в 50 лет – и это будет только плюс для вашего здоровья. В младшей группе занимаются с 10 – 12 лет, совсем маленьких не беру.
– Почему? Ведь на Востоке девочки танцуют чуть ли не с рождения…
– Культура этого танца такова: он зародился как гаремный, то есть изначально предназначался для соблазнения мужчины. И несет именно эту энергетику. На мой взгляд, неправильно несформировавшейся еще женщине навязывать восточную технику. Потому что она не осознает, что делает. Волнообразные движения все равно связаны с эротикой, пусть даже это все достаточно целомудренно. Девочка вправе выбирать: нужно ей это или нет. В юном же  возрасте она выбора сделать не может. За нее это делают родители. Если ребенок любит двигаться, танцевать – отдайте его лучше на аэробику или в хореографию. Все равно любой танец начинается с этого. А на Востоке девочки действительно танцуют. Только такие вещи не сравниваются: они – носители культуры и воспитаны совсем по-другому. 
– Сколько времени нужно, чтобы научиться танцевать?
– Это важный вопрос (Аурика смеется). Есть женщины, которые приходят на первую тренировку именно с ним. Я отвечаю: «Завтра». И тут же добавляю: «Дело только в том, КАК вы это будете делать». Все зависит от человека. Это только кажется, что танцевать легко. Танец в первую очередь – душа. Я могу научить только технике исполнения, а все остальное зависит от вас.
Справка «ПП»

Восточный танец – это танец, в котором задействовано все тело, но основной акцент делается на движения бедрами.
История восточного танца насчитывает не одно тысячелетие. Первоначально он исполнялся специально для женщин, ожидающих появления ребенка. Это был своеобразный ритуал, несущий будущим мамам здоровье и благополучие.

Автор: Ирина ПАРШИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное