Дети ждут

Экономика нашего региона, как, собственно, и во всей стране, находится на подъеме. Растут как грибы после дождя торговые центры. Открываются новые производства. Города стоят в пробках – все покупают машины.

А в детских домах до сих пор есть ребятишки. Пусть их уже немного, около трехсот. И живут они в хороших условиях. Есть им что есть и надевать. Игрушек – море. Спонсоры везут конфеты и подарки. И даже на каникулы социальных сирот отправляют на Кремлевскую елку, куда дети из обычных семей попадают нечасто. Но все это – лишь красивая обертка, внутри которой – пустота и бесконечное одиночество.

«Пензенская правда» начинает проект «Ищу тебя, мама!». Мы хотим рассказать о детях и родителях, которые уже нашли друг друга. И детях, которые по-прежнему ждут. Быть может, именно вас, читатель.

Конечно, наиболее желаемая форма попечительства для ребенка – это усыновление. Но есть и другие формы заботы, удобные для взрослых, которые по каким-либо причинам не готовы усыновлять, например, подростка, но готовы поучаствовать в его судьбе.

Мы расскажем вам о формах семейного устройства, о конкретных примерах удачного (неудачного) воспитания приемных детей. Ведь 2008-й объявлен в России Годом семьи. А в Пензенской области еще и Годом ребенка.

Если не сейчас детские дома должны закрыться, то когда же?

Если вы готовы взять ребенка в свою семью, обратитесь в Министерство образования и науки. Или позвоните по телефону 565-850. Адрес для личной беседы: г. Пенза, улица Володарского, 7.
Малыш – счастье в дом

Детский плач из коридора родильного дома надрывал сердце. Новорожденные крохи требовали (каждая на свой лад), чтобы их покормили. Медсестры разнесли малышей по палатам и передали в ласковые руки мамочек. Спустя несколько секунд плач затих.

Ольга Викуленко стояла у окна палаты и еле сдерживала слезы. Больно закололо от прибывающего молока в перебинтованной груди. Молодой женщине некого было кормить. Ее долгожданный мальчик, родившийся на седьмом месяце, не прожил и получаса. Третий ребенок, которого она потеряла… Акушерка все повторяла:

– Оленька, если бы еще месяц протянула – выходили бы дитя…

Двоих предыдущих женщина не доносила даже до половины срока.

Все будет хорошо!

Близкие боялись, как бы еще одна трагедия не подкосила Ольгу. Но она вернулась из родильного дома на удивление спокойной. Похудевшей, измученной, но не сломленной. Ни жалоб на судьбу, ни слез… Лишь улыбнулась мужу загадочно:

– Теперь все будет хорошо, Коля! Я знаю.

Жизнь пошла по наезженной колее. Супруги старались как можно реже вспоминать о том, что произошло. Только их отношения немного изменились. Стали как-то теплее и бережнее. На дне рождения мужа ее вдруг прорвало:

– Коля, давай возьмем приемного ребеночка. Сколько их по детским домам мыкается!

А тут и свекровь Ольгу поддержала:

– Вот это правильно! Чего тянуть, годы-то идут. Пока молодые, пока силы и здоровье есть – надо поднимать детишек.

Ксюша

Из родного Тешняря (Сосновоборский район) в Кузнецк супруги Викуленко сорвались одним днем. На тот момент в больницах города были две новорожденные девочки, брошенные матерями. Обе Ксении, но у одной малышки болели почки – ей требовалось дорогостоящее лечение. «Не потянем», – решили Ольга и Николай. А вот вторую девочку они готовы были взять сразу же.

Однако оформление документов заняло некоторое время. В общем, желанную доченьку семье Викуленко пришлось искать уже в Пензенском доме ребенка.

Девочек подходящего возраста опять оказалось две. Семимесячная кроха, имени которой Викуленко не запомнили, и полуторагодовалая… Ксюша. Ее мать тайком сбежала из родильного дома, не удосужившись даже написать официальный отказ от ребенка.

– Ксюша – хороший, здоровый ребенок. Правда, у нее были проблемы с почками, но сейчас, слава Богу, все в порядке.

Ольга и Николай переглянулись: это же та самая девочка, из кузнецкой больницы! Ксюшу им показали первой. Ждать, пока проснется семимесячная малышка, Викуленко не стали. Судьба второй раз столкнула их с Ксюшей, значит, она и должна быть их дочкой.

Счастье в дом

В Тешняре Ольгу, Николая и Ксюшу ожидала торжественная встреча. Волновались бабушки с дедушками. Уже были куплены кроватка, коляска, детский столик и игрушки. Новинки, правда, решили не распаковывать, пока не привезут внучку.

В дом Ксюшу внесла на руках растроганная, счастливая мама Николая. Объяснила, что есть такая традиция – не родители заносят новорожденного в жилище, а бабушка. И кто бы спорил!

– Ох и плакала Ксюша первое время, успокоить никак не могли! – вспоминает Ольга. – Может, перемена обстановки так на нее подействовала, а может, болело что-нибудь. Я хоть и недосыпала, уставала с непривычки, но с каждым днем все сильнее любила свою дочку.

Ольге пришлось пройти еще одно испытание – судебную процедуру по лишению Ксюшиных биологических мамы и папы родительских прав. Перед судом она буквально ударилась в панику: а вдруг те одумаются, отберут у нее любимое дитя? Сжав кулаки, сказала мужу:

– Костьми ляжем, а Ксюшку не отдадим!

Но борьбы никакой не было. Противная сторона легко уступила девочку супругам Викуленко.

Ксюше уже пять лет. Она ходит в детский сад. Родственники в ней души не чают. Посторонний человек ни за что не догадается, что Ксюша не кровное дитя супругов Викуленко – до того она похожа на приемных родителей!

Вечерами мама с дочкой читают сказки и ждут папу, который сейчас, чтобы обеспечить семье достойное существование, работает в Москве. Приезжая на побывку, Николай занимается перестройкой дома: дочка подрастает, ей нужна отдельная комната.

– Помните фразу из фильма «Чужие дети»: сирота в дом – счастье в дом? – говорит Ольга Викуленко. – Это действительно так. Именно Ксюша сделала нас с Колей по-настоящему счастливыми.


Поверить в людей

Руслану недавно исполнилось два года.

Его мама сбежала из дома, бросив крошечного сына на отца. В настоящий момент она лишена родительских прав. Папа, немного помучившись с малышом в одиночку, сдал его в казенное учреждение, написав отказную.

Как уж биологический отец заботился о сыне, работникам Пензенского дома ребенка остается только догадываться. Ведь до сих пор Руслан панически боится мужчин. Всякий раз, когда мальчик видит «дядю», он плачет навзрыд. И даже от директора Дома ребенка Наджиба Камильевича Аджигитова, к которому, в принципе, должен был бы уже привыкнуть, старается спрятаться. А мальчик красивый, с большими голубыми глазами. И потенциальные усыновители обращают на него внимание. Но едва дело доходит до знакомства с будущим папой – крик, слезы, протест! 

– Мальчик сложный, но умненький. Такие детки должны быть в семье, – говорят воспитатели.

От потенциальных усыновителей понадобятся терпение и ласка, чтобы малыш смог преодолеть какие-то глубинные комплексы в своей душе. И обрел веру в людей.

Автор: Наталья СИЗОВА, фото автора

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное