Чудеса под «Знаменем труда»

Редакция газеты quot;Знамя трудаquot;. Пензенская обл.Журналисты никольской районной газеты не только пишут о бизнесе, но и сами успешно им занимаются

Что может быть общего у типографии, швейного цеха, магазина сувениров и редакции газеты? Как ни странно, все это вместе – «Знамя труда». Но начнем по порядку…

В 2006 году никольской районке вместо нескольких кабинетов в здании администрации предложили настоящие руины – двухэтажное здание дореволюционной постройки. Когда-то здесь располагался поповский дом и тюрьма, в советское время его занимала типография. Деревянное здание требовало срочного,  причем  капитального ремонта. Трудности наших коллег во главе с редактором Мариной Востровой не испугали. Засучили рукава и принялись за дело…

Можем все!

В первую очередь привели в порядок помещения, где расположилась редакция. Сколько сил вложили – не счесть.

Параллельно готовили помещение для типографии. Верится с трудом, что современный цех каких-то три года назад был чем-то средним между подсобкой и подвалом.

В полиграфическом отделе редакции установлено новейшее оборудование – ризограф, термопереплетная машина, ламинатор, брошюратор. Здесь производят свыше 100 наименований бланочной продукции, этикетки, бланки сертификатов. Конкуренция на этом рынке жесткая, но тем не менее без заказов не остаются.

– Мы работаем напрямую с руководителями предприятий, убеждаем, что работать с нами им выгоднее. Так, недавно уговорили владельца одного из стекольных заводов. До недавнего времени он печатал этикетки для изделий своего предприятия в Москве в пять раз дороже нашей цены, – пояснила Марина Вострова.

Кроме того, типография выпускает разнообразные календари, буклеты, методички, тетради, блокноты, туристические проспекты. Последнее «изобретение» – телефонный справочник.

Полиграфическую деятельность наши никольские коллеги называют «палочкой-выручалочкой». В 2008 году чистая прибыль от этого направления работы редакции составила около 300 тысяч рублей.

Бизнес

После ремонта выяснилось, что есть не только простор, но и желание развивать другие виды бизнеса. Есть кабинеты, электричество и вера в собственные силы. Что еще надо? Решили начать с открытия  небольшого швейного цеха. Сказано – сделано.

Приобрели недорогую швейную машинку, приняли на работу специалиста. Первое время  «новый отдел» занимался ремонтом верхней одежды. А потом пошли заказы и на пошив. Причем клиентов появилось столько, что пришлось расширять штат – взяли еще одного мастера!

– В первый год «швейная мастерская» отработала «в ноль», в 2008 году – с прибылью. Сейчас число заказов растет, значит, в этом году прибыль увеличится, – не без гордости говорит Марина Вострова.

От маленького пошивочного цеха коллектив редакции очень быстро дошел до открытия собственного «супермаркета» сувениров. Буквально на днях состоялось торжественное  разрезание красной ленточки. Наши коллеги «освоили» еще одну часть здания!

Дизайнерские находки

На самом деле это действительно прорыв. Не случайно на открытие прибыли не только  коллеги, но и представители власти – сотрудники регионального Департамента информационной политики и СМИ во главе с руководителем Александром Кисловым, главы Никольской районной и городской администраций. Уважают!

Когда открылись двери в новый «отдел» районки, первое впечатление – шок! Столичные дизайнеры просто отдыхают! Нежный розовый цвет в союзе с зеркальными плоскостями создают ощущение бесконечности пространства. Все изделия из стекла разместили на прозрачных витринах,  установленных вдоль зеркальных стен. А для того чтобы хрусталь засиял во всей своей красе, конструкцию подсветили точечными светильниками. Трудно поверить, что все это дело рук и фантазии местных работников пера, которые на время превратились в дизайнеров, штукатуров, резчиков зеркал.

Соседние площади отданы под изделия никольских художников, мастеров бисерной вышивки, кружевоплетения, резьбы по дереву. Не мешает всему этому великолепию и комиссионный отдел. Здесь же продается полиграфическая продукция.

По словам Марины Востровой, открыть на базе редакции художественный салон она мечтала со дня передачи здания. От задумок до реализации прошло всего… три года.

– В наш музей стекла и хрусталя приезжает много туристов, вот только приобрести сувенир на память им непросто. В городе 5 стекольных предприятий! Не будут же туристы их все объезжать? К тому же иностранцы предпочитают не «стекло», а изделия декоративно-прикладного творчества. Где они это могут купить? Наше здание находится на пересечении туристических маршрутов, и поэтому мы рассчитываем стать центром притяжения для всех гостей города.

Талант везде талант

Все товары в магазине, за исключением полиграфической продукции, произведенной самими, взяты под реализацию. 

В Никольске много мастеров, которые делают настоящие шедевры – вяжут по заказу кружевные скатерти, пледы, рисуют прекрасные картины или производят вещи из лозы. И магазин будет выступать связующим звеном между производителями и потребителями. Для этого планируется создать при нем «стол заказов».

На средства, заработанные в 2008 году, редакция приобрела пять новых компьютеров, автомобиль (часть затрат взял на себя областной бюджет), современную швейную машину, поменяли мебель и сделали дополнительный гараж. В 2009 году в связи с открытием магазина сумма собственного заработка редакции увеличится.

Почему-то считается, что люди творческих профессий – настоящие «гуманитарии» – не способны к бизнесу. Никольские журналисты, и в первую очередь  «железная леди» Марина Вострова, опровергают это утверждение. Они успешно занимаются бизнесом. Но при этом не забывают и о  газете.

Журналисты «Знамени труда» каждый год занимают призовые места не только на региональных, но и на всероссийских конкурсах. Газета острая, критичная и всегда народная… Как признался мэр Никольска, за ежедневной работой порой незамеченными и, соответственно, нерешенными остаются проблемы простых никольчан. И здесь на помощь приходят журналисты: «Напечатают «подзатыльник», мы исправляемся…».

Заметим, что все средства, которые зарабатывает никольская районка, идут исключительно на газету. А развивать различные направления бизнеса их заставляет сама жизнь. Никольские журналисты готовы к любым поворотам судьбы!
В первом квартале 2009 года редакции районных газет получили 10,5 миллиона рублей собственных доходов.

Автор: Дмитрий Гулин, фото автора / "Пензенская правда" 30 июня 2009, N 49

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное