Без утопий, но с улыбкой

Страсть к оригинальности надо ограничивать рамками здравого смысла. В том числе и в области внутреннего туризма

В каждом регионе, где более или менее удачно реализуются туристические проекты, есть свои «фишки». Самара… Ее прославил Грушинский фестиваль авторской песни и  аквапарк. Все остальные культурные «богатства» во главе с музеем Сталина – только приложение.

Мышкин, крошечный городок Ярославской области, удачно использовал свое географическое положение. Он стоит на берегу Волги и принимает все круизные теплоходы. Туристы эту стоянку всегда ждут с нетерпением. Почему? Потому что хочется по­смотреть на музей мыши и потрогать экспонаты в музее валенок. В результате на 6  тысяч жителей приходится  ежегодно 70 тысяч туристов.

Вокруг сильного

В департаменте СМИ и информационной политики  Пензенской области для обсуждения перспектив внутреннего туризма собралось на удивление много народа. Оказывается,  эта тема действительно волнует. Хозяин дискуссионной площадки, начальник департамента Александр Кислов  для затравки живописал все богатства губернии. Рассказал про маршрут «Русь православная», поведал о роскошных охотничьих угодьях, о Средней Елюзани – уникальном татарском селе,  крупнейшем в Ев­ропе…

– Потенциал у региона огромный! Главное – определить направление основного «удара». И я прошу всех, кто сегодня собрался за этим «круглым столом», подумать. Серьезно! И предложить свои варианты развития туристической отрасли.

Министр культуры Виктор Огарев для вдохновения участников беседы  поделился наработками в области сельского туризма. Теперь у нас в каждом населенном пункте  губернии будут искать хорошую, порядочную, трудолюбивую семью, которая имеет  нормальные жилищные условия и сохраняет традиции русской кухни:

– В Наровчате уже есть дом, в котором можно поселиться на недельку, чтобы оторваться от повседневной суеты. Там и щи из печки, и баня… Не надо сразу бросаться на большие проекты. Надо начинать с малых.

По ходу обсуждения проб­лем сельского туризма выяснилось, что проекты фольклорных деревень уже реализуются. Есть наработки в селе Пыркино Бессоновского района, в деревне Малыгино Шемышейского.  Предприниматели сами, без всяких разнарядок сверху, строят эти деревни.

Конечно, самый продуманный – бессоновский проект под названием «Устиново». Бизнесмен, специализирующийся на строительстве деревянных домов, использовал формат фольклорной деревни,  скорее всего, с прагматичной целью. Это поселение вполне может стать своеобразным выставочным залом под открытым
небом.

Ну и прекрасно! И нечего выдумывать – надо только немножко «помочь» человеку. У предпринимателей есть прекрасный шанс  легко и непринужденно «приклеиться» к этому проекту и развить его. От  русской деревни, например, –  к русскому парку развлечений. Тем более что в Пензенской области есть деловые люди, знающие в этом толк.

Туда же можно «пристегнуть»  фестиваль русской песни имени  Лидии Руслановой.  Согласитесь, песенный фольк­лор на фоне бревенчатых изб и деревянной церквушки  – это совсем не то, что песня «Валенки» на сцене областной филармонии. 

Неплохо перенести в этот культурный центр губернии и музей народного творчества, устроить при нем школу абашевской игрушки для ту­ристов.

И это можно реализовать, если сконцентрировать бизнес, власть, идеи, проекты вокруг сильного партнера. Кто-то начал? Присоединимся! Главное – организовать и обустроить площадку.

 «Свое»  уже отдали

Великие земляки – это огромный капитал, который при правильном инвестировании может дать колоссальные прибыли. Возьмем тот же самый фестиваль русской песни имени Лидии Руслановой. В большинстве справочников говорится, что знаменитая певица родилась в 1900 году в Саратовской губернии, и только в Пензенской энциклопедии указано, что впоследствии село Даниловка стало принад­лежать Лопатинскому району Пензенской области.

Связано с именем певицы и село Александровка Малосердобинского района – родина ее отца, где она гостила у родни. Сейчас там, кстати, всего один дом  остался…

Кто сегодня знает о том, что Русланова наша, пензенская? Даже то, что нам принадлежит по праву, мы умудрились забыть. Конечно, невольно! Но от этого не легче! И что сегодня делать?  Доказывать мировому сообществу, что мы имеем отношение к певице? Это непросто… Но попробовать стоит.

Улыбнемся!

Русланова обожала выступать  в подлинно русских костюмах и украшениях. В ее театрально-сценической коллекции, которую она собирала всю жизнь, было множество ярко вышитых сарафанов, нарядных панев, плисовых душе­греек, цветастых платков и шалей. Об этом знали все! И под это можно создать, перетряхнув коллекции наших музеев, прекрасный центр русского костюма с мастерскими. И туристам, и участникам, и гостям фестиваля впаривать не матрешек, которых за границей уже больше, чем в России, а настоящие русские рубахи с вышивкой, уникальные сарафаны…

У нас, слава богу, и модельеры есть (один театр моды Ольги Букиной чего стоит!), и золотошвейки, и вместо недели высокой моды в Москве будем проводить неделю этно-моды в Пыркино. Звучит смешно… Но, как говорил барон Мюнхгаузен, с серьезным выражением лица делаются самые большие глупости. Так что, возможно, есть смысл серьезные проекты делать с улыбкой? Это предложение «Пензенской правды».

 

чУЖОЙ ОПЫТ

В период становления туристического бизнеса в Турции было введено квотирование: турфирма получала лицензию только в том случае, когда соблюдала жесткое требование: вывезя за границу сотню туристов, она должна была ввезти в Турцию 25 иностранных гостей. Чем их привлечь – сервисом ли, экзотикой или низкой стоимостью тура – должна думать сама фирма.

 

Автор: Надежда Семенова, фото Владимира Гришина

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное