Бьет — не значит любит

Бьет — не значит любит

Чтобы рассказать об этом российским женщинам, в Москву приехала голливудская звезда Риз Уизерспун.

Москва — девятая остановка в международном туре актрисы совместно с компанией AVON (в рамках 125-летнего юбилея организации). Она уже побывала в Лондоне, Нью-Йорке, Стамбуле, Мехико, Буэнос-Айресе и др. Одна из самых востребованных артисток современности выкроила время в своем плотном графике, чтобы привлечь внимание к острой социальной проблеме — семейное насилие.

Из-за домашнего насилия, по разным данным, ежегодно погибает более 10 тысяч россиянок. А вообще от рук мужчин страдает каждая третья женщина в мире, в том числе и в нашей стране. C такой статистикой обладательница премий «Оскар» и «Золотой глобус» Риз Уизерспун познакомила два десятка журналистов со всей России (в том числе и корреспондента «ПП»).

Знаменитости тоже плачут

Когда я вернулась в Пензу и рассказала о страшных цифрах коллегам, оказалось, многие из них считают данные сильно преувеличенными. Основной аргумент: «Да не может быть, что женщину каждую неделю бьют, а она годами терпит и никому ничего не рассказывает». Согласна: человеку, который ни разу в жизни (в своей или по рассказам знакомых) не сталкивался с этой проблемой, она может показаться далекой от реальности.

Но, к сожалению, пока так только кажется — потому что домашнее насилие в современном мире процветает. Уитни Хьюстон, Кристина Агилера, Земфира, Кристина Орбакайте — список популярных женщин, которые страдали или страдают от рук своих «любимых», можно продолжать… А есть много других — неизвестных, но таких же несчастных.     

— У женщин, переживших насилие, — много общего, — делилась наблюдениями с журналистами Риз Уизерспун. — В большинстве стран мира рассказывать о том, что в семье есть тиран, не принято: это считается унизительным. А в восточных государствах у женщин вообще нет права голоса. Поэтому я считаю своим долгом говорить о проблеме открыто — о ее серьезности и опасности.

Логика простая: интерес у общества вызывают любые высказывания и действия звезд. Поэтому когда к какому-либо благотворительному движению присоединяется известный человек — это автоматически повышает его действенность.

Последнее тому подтверждение: Леонардо ди Каприо пожертвовал миллион долларов в фонд по защите тигров, что дало проблеме большую огласку.

Еще один пример: в России против домашнего насилия активно борется Марина Писклакова-Паркер. 17 лет назад она основала первый подобный центр в нашей стране (он называется «Анна»), но движение начало набирать обороты только сейчас — после того, как организация объединила усилия с социальной программой компании «AVON».

Любовь зла
— Когда я начинала работать, была совершенно одна, — говорит Марина Писклакова-Паркер. — Так же, как многие женщины остаются один на один со своей бедой. Я думаю, семейная агрессия будет существовать до тех пор, пока люди считают насилие приемлемой формой выражения своих чувств, решения проблем, а государство не предпринимает никаких усилий для того, чтобы это предотвратить.
Моя мечта — чтобы в нашей стране этого не было. Чтобы жизнь каждой женщины считалась ценностью. Чтобы было понятно, что убитые женщины — это не статистика, а люди, которые хотели жить, растить детей. И только потому, что в нашем обществе в нужный момент не оказали помощь, их с нами нет.

Много лет специалисты центра «Анна» помогали женщинам, живущим в столице. А недавно надежда на поддержку и решение проблемы появилась у провинциалок.
— Два месяца назад мы вышли на новый уровень работы: география помощи расширилась — теперь это вся Россия. 8-800-7000-600 — этот номер телефона нужно помнить каждой женщине. Номер всероссийский, бесплатный. Звонки принимаются даже с мобильного телефона. Мы слушаем женщину, отвечаем на вопросы… Иногда легче становится просто оттого, что выговорился. И одновременно даем номера телефонов и адреса убежищ, где можно спрятаться от домашнего тирана. Поток звонков из провинции — огромный, и это подтверждение того, насколько актуальна проблема насилия.

— Сколько времени уходит на то, чтобы помочь?

— Много. Потому что  в нашей стране нет адекватного законодательства, которое могло бы помочь женщине. Обратиться в правоохранительные органы можно, но лишь когда есть тяжкие телесные повреждения или совершено убийство. Но ведь нельзя до этого доводить!.. Поэтому параллельно мы работаем над тем, чтобы внести поправки в закон: будем надеяться, это скоро произойдет.

Спасибо за надежду
К социальной программе AVON «Скажи «нет» домашнему насилию» присоединились дизайнер Таша Строгая, писательница Дарья Донцова и певица Валерия, брак которой с продюсером Александром Шульгиным закончился скандалом и шокирующими подробностями рукоприкладства. Сегодня эта красивая, успешная и счастливая женщина рассказывает о своем прошлом спокойно, без стеснения. И считает, что это необходимо людям: потому что насилие процветает только в изоляции и молчании. 

— Это редко попадает в оперативные сводки преступлений по городу или становится сюжетом для передачи «Чрезвычайное происшествие», — говорит певица. — Чего уж там «чрезвычайного»: рядовое событие — муж «проучил» жену… Женщин унижают, бьют, насилуют в собственной семье. И это — страшно.

Валерия на секунду задумывается:
— Я пережила трагедию, но справилась с ней. И говорю об этом публично, потому что знаю — это очень помогает людям. «Спасибо большое — вы вселили в нас веру, что этот кошмар можно пережить», — пишут мне это со всех уголков России. Потому что кажется: если она смогла — почему я не могу? Хотя у меня ситуация была сложнее, чем у обычных женщин: я была слишком узнаваема, и не могла пойти работать куда угодно. Кроме того, с мужем меня связывали контракты. Но я решила идти на все, чтобы выжить. А если это желание есть — все получится, безвыходных ситуаций не бывает.

— Наверное, вы прочитали не один десяток душераздирающих историй…

— Так и есть. Одно письмо не могу забыть: женщина попала в аналогичную ситуацию. Муж издевался над ней на протяжении многих лет. А она никак не могла набраться решимости, чтобы сбежать. А после того, как познакомилась с моей биографией, собрала детей и уехала — из областного города куда-то в райцентр. Была преподавателем в вузе, а стала продавцом в киоске. И она написала: «Вы даже представить не можете, как я счастлива! Я точно знаю, что все образуется — я найду возможность получить другую работу и поднимусь.

— Что вы пожелаете нашим читателям?

— Сохранять жизненный оптимизм. Потому что я убеждена: людей хороших больше, чем плохих, и за темными полосами жизни всегда следуют светлые. Это закон. Человек сам себя может программировать: и на болезнь, и на счастливую жизнь. Если он не сфокусирован на цели, если она размыта — он никогда в жизни к ней не придет. Так что надо ставить цель и двигаться к ней: и жизнь станет более наполненной, организованной, интересной. А если не можете найти цель сами — оглянитесь вокруг: рядом очень много людей, кому нужна помощь.
 
Цифры
В России жертвами домашнего насилия женщины становятся каждые 40 минут.
У российской женщины вероятность погибнуть от рук собственного мужа или партнера в 2,5 раза выше, чем у американки, и в пять раз выше, чем у жительницы Западной Европы.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное