Барковке урезали цивилизацию

Дорога на Барковку стала в Пензе притчей во языцех. Ее и дорогой-то теперь назвать нельзя, если только проселочной, хотя и расположена она в городской черте — в Железнодорожном районе. Участок  проезжей части от пристани  пришел в такую негодность, что вызывает у водителей лишь поток непечатных выражений, а у дачников — слезы бессилия.

Посудите сами: из города до Барковки доезжают разве что маршрутки. Да и те едут с такой черепашьей скоростью, что без слез не взглянешь. Стрелка спидометра дай бог если 10 км в час показывает. «Разве это езда? Сплошное мучение!» — сетуют маршрутчики, с трудом маневрируя между забитыми кирпичом ямами.

Дачники тоже не в выигрышном положении. Раньше из города до Барковки они благополучно добирались на городском автобусе № 20. Весной дорогу размыло, и транспортники, заботясь о сохранности машин и безопасности жизни людей, маршрут изменили. И по сей день «двадцатка» доезжает лишь до пристани.

Дачникам предложено добираться с пересадкой. До пристани на «двадцатке», а оттуда — на бесплатном «ЛИАЗе», который, поднимая облака пыли, неуклюже трясется  по разбитой дороге. Автобус выделили буквально в сентябре. Как говорят в народе, «только для того, чтобы утихомирить дачников». А кончится сезон, тогда что?

— Мы беспокоимся, что и этот автобус отменят. Как тогда добираться жителям микрорайона до работы, до школы? – говорит председатель уличного комитета микрорайона Барковка Светлана Геннадьевна Баулина.

Еще три года назад проблема с дорогой не стояла так остро. Выбоины то асфальтом закатывали, то щебнем засыпали. Позже заделывали песком. А нынешней осенью и вовсе битым кирпичом залатали. Вроде бы проблема улажена: дорога, как записано в отчетах администрации Железнодорожного района, «в проезжем состоянии». Но это ли выход из положения?

Ведь транспортный поток проходящих машин не так мал, как кажется на первый взгляд. Жители Барковки рассказывают, что в микрорайоне расположен карьер, где отпускают песок строительным организациям. По разбитой дороге регулярно колесят  большегрузные машины — КАМАЗы, еще больше усугубляя ситуацию.

По словам жителей, песчаный бизнес имеет отношение к депутату Пензенской городской Думы Анатолию Дмитриевичу Русееву. Депутат он не чужой, жителями Барковки (читай народом) избранный. Кто, как не он, должен быть заинтересован в решении проблемы с дорогой? Не только на словах, а на деле.

Как бы там ни было, но сегодня Барковку, где проживают свыше 200 человек,  благоустроенным микрорайоном Пензы никак не назовешь. Здесь нет ни газа, ни центрального водоснабжения, ни телефонов.

— Раньше у нас было два признака цивилизации: электричество и дорога. И той теперь нет. Если еще и свет отрежут, чтобы не выступали, будем как Лыковы, — горько шутят жители микрорайона.

Им, горожанам, искренне обидно жить в условиях, приближенных к сельским. Хотя куда там! «До моей деревни дороги отменные. Можно стакан воды на капот ставить. Целым довезешь!» — рассказывает житель микрорайона, отрекомендовавшийся Виктором. В то время как везде село стремится дотянуться до уровня города, Барковка, где проживает народный защитник, следует обратному процессу. Парадокс!

Автор: Ирина БАРАШКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное