Азбука общения с… будущим

Каждый из нас хочет, чтобы его дети нашли себя в этой жизни, реализовали свои природные способности. К сожалению, ни в школе, ни в институтах этому не учат. И каждый родитель решает данную задачу как может.

Так как же стать хорошими родителями? Как помочь ребенку понять и проявить  свой талант? На эти вопросы отвечает клинический психолог Светлана Борисовна Вершинина.

Начинаем с себя

– Каких-нибудь двадцать лет назад дети были другими. В пятом-седьмом классах ребята знали, кем хотят быть: мечтали о профессиях космонавта, врача, учителя. Сегодняшние родители часто жалуются на то, что у детей вообще нет никаких желаний. Кажется, и таланты-то развивать не из чего.
Опыт мне подсказывает, что во многих подобных случаях желания ребенка подавляются на начальном этапе: когда он хочет что-то попробовать, а у родителей нет времени или возможности помочь ему. Потому что деньги зарабатывают, собой занимаются, мировые проблемы решают.
Они, конечно, проверяют у детей уроки, заставляют выполнять какие-то домашние дела, обеспечивают их материально, но… не общаются. Причем даже не осознают этого, уверены, что и так уделяют ребенку достаточно  времени.
А маленький человек подсознательно чувствует себя эмоционально изолированным и отвечает агрессией на любое, даже самое безобидное, предложение родителя. Тот пытается надавить, подействовать на отпрыска авторитетом, и это тоже ошибка. Нужно четко понимать: действуя такими методами, вы только отдаляетесь.  
Чтобы изменить отношения в лучшую сторону, начинать нужно с себя.  Если я, например, хочу, чтобы мой ребенок занимался спортом, значит, и я должна им заниматься. Если хочу, чтобы ребенок не пил и не курил, значит, и я не должна этого делать. А то мы говорим: «Это плохо», а своим примером показываем обратное.

Помогите выбрать

Если семья полная, гармоничная, то родители, как правило, с самого раннего возраста ребенка знают, чем он интересуется. В садиковском возрасте родители могут решать за малыша, чем ему заниматься, какую секцию посещать. Ближе к школе обсудите этот вопрос с ребенком.
Важен такой момент. Если у него что-то не получается, ни в коем случае нельзя говорить даже между собой: «У него не получится, он бросит заниматься». Если ребенок хочет в чем-то себя попробовать – его нужно в этом поддерживать. Неважно, есть результат или нет. Потому что потом он может вообще отказаться чем-либо заниматься.
Если ребенок увлекся чем-то серьезно, у вас к этому должно быть соответствующее отношение. То есть жесткий контроль и требования дисциплины с вашей стороны должны чередоваться с моментами, когда вы даете своему малышу отдохнуть. Ему просто необходимо побыть таким, как все, поиграть, покапризничать. Потому что, если вы «вешаете» на 6-летнего такую же ответственность, как на 15-летнего, он рано или поздно может не выдержать. Обязательно дер­жите баланс!

Что делать при неудаче

Поражение на каких-нибудь соревнованиях может нанести серьезную психологическую травму вашему ребенку. От неудачи вы его не убережете, а вот подстелить «психологическую соломку» можете. Главное для него – знать, что дома его всегда поддер­жат, независимо от успеха или неуспеха.
Начинать нужно с малого. При первом же «поражении» объясните, что такое бывает, не всегда все проходит гладко, заверьте, что вместе вы справитесь. Скажите: «Ты сможешь!». Не оставляйте его наедине со страхами, поговорите, отвлеките приятным занятием, например, походом в кино. Если он не хочет говорить сейчас – отложите на потом, но затроньте эту тему обязательно!
Тогда следующая, более глобальная неудача не будет им восприниматься как трагедия. Он усвоит: это обычная жизнь – игра, где есть победители и проигравшие. И кем он будет в конце концов – от этой конкретной ситуации не зависит.

От неудачи вы ребенка не убережете, а вот подстелить «психологическую соломку» можете. Главное для него – знать, что дома его всегда поддержат, независимо от успеха или неуспеха
Сенсации

Наука против гениев!

В XIX веке эксперимент над своим ребенком поставил известный английский ученый Джеймс Милль. К 13 годам его сын Джон Стюарт осилил геометрию по Евклиду, алгебру по Эйлеру, дифференциальное исчисление, логику, политэкономию, греческий и латинский языки. В подлиннике прочитал Эзопа, Геродота, Платона, Плутарха. Выросший Джон сожалел о потерянном детстве. Он с тоской восклицал: «Я никогда не был ребенком, я никогда не играл в крикет!».
Исследователь Вильгельм Ланге-Эйхбаум изучил жизнь и деяния 557 знаменитых личностей (от Александра Македонского до Эмиля Золя) и пришел к выводу, что ни один из них не был здоров или психически, или физически.
Задумайтесь: нужно ли вам, чтобы ваш ребенок попал в разряд гениев? Может, пусть лучше он просто будет счастливым?


Дети индиго

«На планете продолжают рождаться необыкновенные дети!» – пестрят заголовками  мировые издания. Во Франции таких детей называют «тефлоновыми». На Британских островах – «детьми тысячелетия». В России они – «дети света». И еще их называют «индиго».
Первыми тенденцию появления чудо-детишек подметили американские исследователи Ли Кэрролл и Джен Тоубер. Они же предложили и термин «дети-индиго», поскольку, кроме всего прочего, у таких ребят имелась одна общая особенность – яркая аура темно-синего цвета.
Как определить, индиго ли ваш ребенок? Вот характерные черты «фиолетовых детей»: они настойчивы и решительны. У них потрясающая интуиция, они способны принимать верные решения. Индиго независимы и горды даже в унизительных для них ситуациях. Они способны на ярость и жестокость в том случае, если натыкаются на непреодолимую стену равнодушия. Некоторые индиго понимают язык растений и птиц.

Автор: Ирина ПАРШИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное