Александр Калашников: «Дороги сближают людей»

Открытие новой трассы. Калашников, Бочкарев, ГуляковФуры больше не потревожат сельчан: открытый 17 ноября новый участок трассы М-5 «Урал» идет в обход девяти сел Городищенского района

Пятый год Александр Серафимович Калашников, возглавляющий ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», заботится о состоянии сети трасс общей протяженностью 3193 километра.

– Первый раз я открыл свою дорогу! До этого были только капитально отремонтированные участки, – делится радостью Александр Серафимович.

Речь идет об отстроенном и введенном в эксплуатацию  пятнадцатикилометровом участке на федеральной трассе М-5 «Урал» с мостом через Суру, проходящем по Городищенскому району. Помимо этого «Большая Волга» содержит, ремонтирует и реконструирует федеральные путеводные артерии, соединяющие семь регионов России.

Спасая жизни

Новая дорога – это четырехполосное полотно с шириной проезжей части 15 метров, берущее начало на 695-м километре (Городище) и заканчивающееся на 711-м (Ольховка).

Нагрузка этого участка лежала на дорогах, соединяющих девять сел Городищенского района. По рассказам местных жителей, движение многочисленных грузовых автомобилей – головная боль их района с середины 40-х годов. Сколько было бед…

– Под колеса на оживленной трассе попадали и подвыпившие сельчане, и малые дети. Смертность в районе увеличивалась с каждым годом, – говорит замглавы администрации Городищенского района Владимир Михайлович Михайлов. – Новая дорога значительно безопаснее. Четыре полосы вместо двух создали наилучшие условия для движения.

Притчей во языцех стал случай, когда в селе Павло-Куракино Городищенского района лесовоз врезался в жилой дом, расположенный в нескольких метрах от трассы: водитель лишился колеса, сельская семья – стен.

– Когда груженый тридцатитонник шел по дороге, тряслись дома, – рассказывает глава администрации Архангельского сельсовета, что в Городищенском районе, Александр Григорьевич Афонькин. – Жители ждали переноса трассы за границу сел. Понимали, что работа идет. С введением участка в эксплуатацию мы вздохнули облегченно.

Восьмилетка

В создании трассы были заняты 400 специалистов разных уровней и направлений. Сооружение объездной дороги Городище – Ольховка длилось с переменным успехом 8 лет. Судите сами: строительство началось в 2000 году. До 2003 года на него было освоено лишь 396,5 миллиона рублей. Ситуация улучшилась с приходом в управление А. С. Калашникова. Финансирование объекта с 2005 по 2008 год составило 1,36 миллиарда (!) рублей. Общая сумма, выделенная на строительство столь ценного для экономики области и страны участка дороги, – около 1,8 миллиарда рублей. Стоит заметить, что помимо дорожного полотна, были сооружены виадуки и  мост через Суру длиной 232 м. Кстати, самый большой в Пензенской области.

– Это дорога первой категории. Как минимум такие должны быть по всей России. Они выдерживают более 30 тысяч автомобилей в сутки, – рассказывает президент ООО «Союз дорожных строителей» Владимир Георгиевич Баев.

Факты говорят сами за себя: трехслойное покрытие асфальта, слой песка увеличен до 60 сантиметров, используется гранитный высоко­-­проч­ный щебень. Дорога решает сразу несколько проблем. Водители забудут о знаменитых Чаадаевских пробках, сократится время доставки грузов, число аварий и несчастных случаев.

– Остальную часть трассы – с 678 по 695 километр – планируем закончить в 2009 году, – делится А. С. Калашников.

По решению управления автодорог «Большая Волга» было освещено множество сел Пензенской области, по которым проходит трасса М-5 «Урал», в том числе – г. Пенза.

Праздник

Ненастная погода не смогла помешать торжественному открытию дороги. На 695-м километре собрались люди, внесшие вклад в ее создание. Почетными гостями праздника стали губернатор Пензенской области В. К. Бочкарев и председатель Законодательного Собрания А. Д. Гуляков. Перерезав красную ленту, они поблагодарили А. С. Калашникова и всех сотрудников дорожных организаций, принимавших участие в строительстве участка трассы.

– Самое главное, вывести транспортный поток из сел и деревень, снять вопросы безопасности людей, – говорит В. К. Бочкарев. – В селах, где раньше проходила трасса, дороги расширены, тротуары построены, смонтировано освещение.

По мнению главы региона, трасса имеет большое значение на федеральном и региональном уровне. Речь идет о новых рабочих местах, налоговом потенциале, создании придорожной инфраструктуры – одном из инвестиционных направлений развития региона.

Наиболее отличившиеся сотрудники дорожных организаций получили грамоты губернатора, Законодательного собрания области и ФГУ «Поволж­управтодор».

По доброй русской традиции дорогу освятили, после чего движение было открыто. Вскоре трасса начала жить: десятки автомобилей, рассекая воздух, двинулись на юго-восток.

В добрый путь!

Использование средств по ФГУ «ФУАД «Большая Волга» за январь-декабрь 2008 г.

Наименование работВсего выделено средств/кмВ том числе по Пензенской области
Все работы ФГУ «ФУАД «Большая Волга»6,2 млрд руб.2,3 млрд руб.
Строительство и реконструкция автодорог1,5 млрд руб./14,7км489,1 млн руб./ 14,7км
Капитальный ремонт автодорог2,5 млрд руб./ 112,9км1,4 млрд руб./ 53км
Ремонт автодорог461,9 млн руб./
207,5км
109 млн руб./60,6км
Содержание автодорог1,1 млрд руб./3193км206 млн руб./705км
 

Автор: Марина МАСЛЕННИКОВА, фото Бориса Тишулина / “Пензенская правда” 21 ноября 2008, N 93

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное